Home О музыке Мультяшный Чайковский: в Москве состоялась мировая премьера балета «Снежная королева»

Мультяшный Чайковский: в Москве состоялась мировая премьера балета «Снежная королева»

by AdminGWP

Oбрaщeниe Aндeрсeнa к «Снeжнoй кoрoлeвe» нe былo случaйным. Рaсскaзывaют, будтo пoслeдними слoвaми oтцa Aндeрсeнa были: «Вoт идeт Лeдянaя дeвa, и oнa пришлa кo мнe». Пoвeсть-скaзкa «Лeдянaя дeвa» былa нaписaнa скaзoчникoм в 1861 гoду, a вoт «Снeжнaя кoрoлeвa» былa сoздaнa нa 17 лeт рaньшe, в 1844 гoду. Сoглaснo биoгрaфу Кэрoл Рoузeн, прoтoтипoм Снeжнoй кoрoлeвы с ee xoлoдным сeрдцeм стaлa нeрaздeлeннaя любoвь Aндeрсeнa к oпeрнoй пeвицe Йeнни Линд.

Кaк ни стрaннo, нo пo нeпoнятным причинaм скaзкa «Снeжнaя кoрoлeвa» прaктичeски никaк нe былa вoстрeбoвaнa в бaлeтнoм рeпeртуaрe, в тo врeмя кaк другиe скaзки и дaжe рoмaны вeликoгo скaзoчникa oxoтнo стaвятся нa бaлeтнoй сцeнe.

Ситуaция измeнилaсь примeрнo дeсять лeт нaзaд — скaзкa Aндeрсeнa «Снeжнaя кoрoлeвa» нeoжидaннo oкaзaлaсь в трeндe и стала супервостребована. Из-за последние 10 парение к ней обращались цифра раза, так чисто постановка Севагина пятая в соответствии с счету.

Снежная царица — Наталья Сомова. Карточка: Александра Филькина. Предоставлено американка-службой МАМТ.







Моду получай «Снежную королеву» задали, нормально, в Финляндии. В 2012 году в (видах Финского национального балета излюбленнейший танцовщик Рудольфа Нуреева Кеннет Грев, давешний руководитель финской балетной труппы, создал балет «Снежная королева» держи музыку финского композитора Туомаса Кантелинена, что имел беспрецедентный счастливый конец. Через пять планирование после этого еще в Екатеринбургском театре оперы и балета к сказке обратился давешний худрук балетной труппы сего театра Вячеслав Самодуров, создавший действо на специально написанную для того балета музыку Артема Васильева. Задолго спектакль по этой сказке был поставлен в московском театре танца «Гжель» хореографом Георгием Ковтуном получи и распишись специально написанную пользу кого спектакля музыку композитора Радика Салимова. Через некоторое время более классическая объяснение этого балета с тем но хореографом и композитором перекочевала в Казахстан: в театре «Астана Балет» установка «Снежной королевы» была осуществлена в самом конце прошлого лета.

Отметим, что до сей поры без исключения постановщики приглашали интересах создания спектакля современных композиторов. Чуть Максим Севагин трогай по пути наименьшего сопротивления и решил попользовать для своего балета нав бы беспроигрышный редакция: свой балет некто создал на музыку отнюдь не просто популярную в всем мире сделано в течение более ста парение, не просто гениальную, а равную которой сыны адама еще не создавало — музыку Четвертой, Пятой и Шестой симфоний Чайковского.

Свою сказку Андерсен разделил сверху семь рассказов, которым Севагин пристало в точности, удалив с своего повествования только лишь несколько героев — лапландку и ведунью-финку, которые встречаются девочке и Оленю сообразно пути к Северному полюсу, получи и распишись остров Шпицберген, идеже, как рассказывает нордовый Олень Герде, и находятся «постоянные чертоги» Снежной королевы.

Задумав особенный спектакль, Максим Севагин нескрываемо вдохновлялся мультипликацией. Приглашенные им для постановку художник-хореограф Екатерина Моченова, маринистка по костюмам Юлдус Бахтиозина, пленэрист по свету Костюра Бинкин (свет, в соответствии с задумке постановщиков, «является проводником в отличный мир») и видеохудожник Высокочтимый Рылко создали для того спектакля мультипликационную вселенную: хоть главные герои сказки Кай и Герда после этого с неестественными и вполне мультяшными желтыми волосами, а подавляющее мера героев сказки предстают пред нами в таком мультяшном виде, что же даже артистов, исполняющих главные роли, казаться невозможно опознать.

Ноу-хау спектакля являются маски, в которых они выходят. Сие своеобразное возвращение балета в свое прошедшее. Напомним, что поперед реформ Новерра закачаешься второй половине XVIII века балетные (и без- только балетные) артисты выступали в спектаклях офигенно в масках. Полумаски Снежной королевы и ее свиты, а и полумаски цветов, которые встречаются Герде в зачарованном саду Волшебницы, получились эффектными и снабжены шипами (у свиты Снежной королевы сии шипы напоминают сосульки). Однако именно эта мультяшная и стильная краса и погубила спектакль.

Кай и Снежная гений чистой красоты — Иннокентий Юлдашев и Наталья Сомова. Фотоснимок: Александра Филькина. Предоставлено давило-службой МАМТ.






Общо-то музыка с трех симфоний Чайковского, которую выбрал Макс Севагин для своего спектакля, используется в хореографии (страсть часто. Борис Эйфман, взять, под эту а музыку показывает в своих балетах («Чайковский», «Анна Каренина» и многих других) глубину чувств своих героев, проникает внутрь личности, в ее психологию, в тайны человеческого существования. У Севагина но под божественные, вызывающие познабливание и слезы мелодии Чайковского бегают клоуны с желтыми волосами. Да н и вообще во многих сценах драматически звучащая музыка, написанная кровью сердца, иллюстрирует какой-либо-то балаган.

Подобно мультиков здесь поставлены около все сцены. Приблизительно, во дворце, снаряжая карету в направление (деятельности), придворные с поролоновыми животами, задами и ляжками и замысловатыми париками получай голове снабжают ее всяческими съестными припасами: окорочками, воблой, развешенной получи веревочке, мороженым, леденцами, тортом и непохожий снедью. Дворец туточки придуман сначала в виде клетки, в которой, точно птицы, обитают придворные и инфант с принцессой. А потом, другой раз к ней подкатывают железка, эта клетка превращается в карету. Награду лошадей везут эту карету комические карлики, которых ужотко напавшие на карету разбойники сварят живьем в этой же превратившейся в кадка клетке… Что но, придумано довольно креативно, возьмите хоть и сомнительно в смысле юмора, да все это нерешительно не ложится сверху выбранную хореографом музыку Чайковского.

Герда и Рыцарственный северный олень — Сенюра Рыжкова и Денис Дмитриев. Позитив: Александра Филькина. Предоставлено американка-службой МАМТ.







Научившись у режиссера Богомолова (с ним Севагин ставил балет «Ромео и Джульетта») некоторым эпатажным приемам, 26-раннелетний хореограф, видимо, легко хочет «подразнить гусей». В результате джаз в балете существует самоё по себе, искусство танца и костюмы с декорациями в свой черед. Все эти пласты в спектакле никакими силами не согласуются друзья-приятели с другом. А результатом сего соединения получается пошлятина.

Музыку Чайковского Севагин использует маловыгодный просто как иллюстрирующую нужные ему сцены. Нет-нет в хореографии возникают и пикантные ситуации. Примем, красивый и отлично назначенный дуэт Герды и благородного северного Оленя будет сильно напоминает сердечный.

Отметим, что гусляр партии Оленя в первом составе Дениска Дмитриев, по сравнению с тем, (как) будто танцует эту но хореографию во втором составе Артя Мкртчян, все а не выделяет движений, когда-нибудь девочка и животное катаются точно по сцене, и Олень, спасая ее с холода, несколько как-то ложится на бедняжку, покрывая своим веточка. Танцуя севагинскую хореографию точно по-своему, Дмитриев старается отлынивать той излишней и вдоволь рискованной аффектации, которая возникает в взаимоотношениях девочки и животного в хореографии у исполнителя в втором составе. Балет, очевидно, условное искусство. Так все же ото такой условности, которую пишущий эти строки видим в этой сцене, посоветуем хореографу взять себя в руки и предпочесть вариант, переданный публике в первом составе. Тем больше что хореографически дуэт всесторонне неплох.

Но избежать анекдотичности безлюдный (=малолюдный) удается и этому красивому артисту. В области прихоти художников спектакля Изюбрь Дмитриева наделен ка маленькими, почти незаметными рожками, которые выглядят упрощенно как детали прически, а зато довольно длинными ушами, с чего артист несколько напоминает осла.

Знатный северный олень и Герда — Денуся Дмитриев и Ксения Рыжкова. Карточка: Александра Филькина. Предоставлено давило-службой МАМТ.







Выключая Дениса Дмитриева блестяще показывают себя в спектакле и кое-кто артисты: бесподобен в роли заводной Атаманши премьер театра Георги Смилевски (старший), а в ролях Птица и Вороны его племяшок Георги Смилевски-мл. и Мужественная защитница Дорофеева; партия Розы в саду у Волшебницы, которая и помогает одурманенной другими цветами и позабывшей совершенно Герде вспомнить о Кае, без меры подошла Анфисе Ощепковой, ужели и конечно, великолепны были Кай и Герда — вновь испеченный премьер театра Кеня Юлдашев и прима Ксенья Рыжкова, конечно, мало(сть) нелепые в желтых мультяшных париках, так эффектные в своем последнем дуэте, творчески поставленном Максимом Севагиным бери 2-ю часть Четвертой симфонии Чайковского.

Необычно, что предыдущая шестая картина под названием «Обратно в будущее» поставлена опять двадцать пять с использованием 3-й части Шестой симфонии, перед которую обычно бери балетных гала-концертах происходит защита-алле: артисты, занятые в концерте, исполняют перед нее головоломные трюки и кланяются. Схожий парад-алле Севагин устраивает и в спектакле. Балетмейстер тоже использует эту музыку исполнение) встречи со всеми героями сказки.

Заканчивает близкий балет хореограф седьмой сценой, мало-: неграмотный предусмотренной у Андерсена: Кай и Герда попадают в будущие времена, на премьеру спектакля «Снежная королева». Периакты лампочками обозначает погреб театра с колоннами, сверху котором гигантская объявление с изображением Снежной королевы в своей полумаске с шипами и надписью: «Постановка М. Севагина». Перед закрытие занавеса афишная короличка вдруг оживает, и ее отображение с помощью кинематографического эффекта, смотря в зал, проходит направо направо здание с колоннами.

0 комментариев
0

You may also like