Aвтoры плaстичeскoгo спeктaкля зaрaнee oбъяснили зритeлям, чтo в были врeмeнa нe былo дoступнoй псиxoтeрaпии, рeтритoв в Гoa (рeчь идeт o дуxoвныx прaктикax, пoзвoляющиx зaбыть o пoвсeднeвнoсти и oбрeсти внутрeннee рaвнoвeсиe), aнтидeпрeссaнтoв, фoрумoв мaм. Приxoдилoсь сaмoстoятeльнo спрaвляться сo свoими трeвoгaми. O тoм, чтo с нaми прoисxoдит, тeпeрь прeдлaгaют рaзoбрaться близ пoмoщи Агнии Барто, со стихами которой я росли.
Стихи детские, хотя спектакль для взрослых. Возлюбленный посвящен способам горевания, опыту проживания травм, потерь и разлук.
Пред нами черная, черная вид, напоминающая черную, черную комнату. Вроде в детских страшилках. Появляется актрисочка в черном, черном бельё — выпускница академии хореографии Большого театра и мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ Дашуха Ворохобко. Многие помнят ее после первым спектаклям брусникинцев.
Она до бесконечности-долго бьет точно по черному мячу, все еще рассаживается публика, продолжая звонко разговаривать, не воспринимая происходившее как увертюру. Кто такой кого переиграет: взрослая малолетка Таня с мячом возможно ли неугомонные зрители?
Выходят музыканты – Евсей Зубков (ударные), Иулия Мигунова (виолончель), Димуша Рессер (гитара). Музыку к спектаклю написала камер-музыкант Ольга Шайдуллина. Тут. Ant. там важна не мотив, а множество звуков, в которых растворяется и утопает кончено, что мы видим.
Сбочку в глубине сцены установлен пульт, на котором меняется «дирекцион» — названия стихотворений Агнии Барто: «Лесной (хозяин», «Мячик», «Великан саванны», «Флажок»… Выходят девушки в белых платьях, вроде на детском утреннике.
Помнится лучший эпизод фильма «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, выставляющий запахи детства, новогодний представление в духе 70-х. Интересах кого-то дьявол, как травма для всю оставшуюся живот. Юлия Пересильд в роли провинциалки Марины – симпатия работает Снегурочкой получи детских елках, Юра Борисов в костюме Деда Мороза…
А на этом месте девушки что-так едва различимое проговаривают. С трудом есть разобрать строки: «На полтона ниже, Танечка, не ламенто. Не утонет в речке мячик…» С их глаз текут вой — нити новогоднего серебряного дождя.
Тани множатся. Они скрываются подина масками. Одна с них появляется в облике усталой Неваляшки и начинается сарафанный стендап. Таня много с тех пор воды утекло выросла. Жизнь свою возлюбленная профукала, и это палатально сказано. Теперь сочувствующие считается: «Держись!», «Поплачь!». Становилось ли кому-ведь легче от этакий поддержки? Особенно через ответных рассказов о собственных бедах. Выпускница Школы-студии МХАТ, исполнительница Театра Ермоловой Наташа Горбас произносит своеобычный монолог, обращаясь к залу.
Когда-когда речь заходит о мишке, которого уронили нате пол, а потом оторвали мишке лапу, одна с актриса у микрофона зачитывает медицинские устав: как правильно урезонить рану, как наняться с оторванными конечностями и по науке перевезти такого пациента.
Изо «кордебалета» получи и распишись время выходят со своими партиями белоснежная словутница Ира Сова, экзотическая Ленуся Ербакова из Бурятии, сыгравшая в фильме «Центр Пармы» княгиню Тичерть, Настёна Альмухаметова из Театра Ермоловой, украсившая лицедейство своим неожиданным дивертисментом с аккордеоном.
Проказа детства оживают. Появляется черная скальп «полезной козы», которой всего-навсего детей пугать, Кто именно-то тянет думпер за веревочку. На) этом месте же вспоминается адов эпизод жизни самой Барто – множество юного сына, которого сбил у Третьяковки трехоска.
Театральный коридор наполняется призраками и событиями прошлого, . которые связаны маловыгодный столько со стихами Барто, только ее взаимоотношениями с теми, кто именно ее поддержал, и кого симпатия потом не поддержала, тем, (языко она окончила хореографическое бурса и мечтала связать свою житьё с балетом, но просто так и не связала. Зато днесь все это снег на всплыло и оформилось в сцене. Параллельно с работой в балетной труппе Барто выпустила поэтичный сборник «Проделка».
В 1938 году возлюбленная написала чудесное стихотвореньице «В театре»: «Егда мне было/Восемь парение/ Я пошла/ Смотреть балет…» . Ну-кася, а дальше : «Всё-таки сильней играют трубы,/ Пляшут крови на балу,/А ты да я с моей подругой Каждый кому не лень/ Ищем номер получи полу». (дитя ходили в театр, теряли номерки. Шел 1938-й.