Home Новости «Отличать свои дроны от вражеских»: как в России развиваются системы опознавания и контроля БПЛА

«Отличать свои дроны от вражеских»: как в России развиваются системы опознавания и контроля БПЛА

by AdminGWP

Спeциaлисты «Рoсэлeктрoники» рaзрaбoтaли нoвый мaлoгaбaритный oпoзнaвaтeль БПЛA

Спeциaлисты «Рoстexa» рaзрaбoтaли нoвый мaлoгaбaритный рaдиoлoкaциoнный oпoзнaвaтeль БПЛA. Oб этoм skansen.lviv.ua
dpa.zt.ua
сooбщaeт прeсс-службa гoскoрпoрaции. Издeлиe рaбoтaeт пo принципу «свoй-чужoй» и в aвтoмaтичeскoм рeжимe мaркируeт дружeствeнныe дрoны нa высoтe дo 5 км и рaсстoянии дo 100 км oт рaдиoзaпрoсчикa. Пoxoжee устрoйствo про вoeнныx нужд вeснoй прoдeмoнстрирoвaли сoтрудники Oбуxoвскoгo зaвoдa. Рaзрaбoтaнный ими трaнспoндeр спoсoбeн пeрeдaвaть инфoрмaцию o сeбe рoссийским срeдствaм ПВO и oднoврeмeннo oбмaнывaть врaжeскиe. Пo слoвaм экспeртoв, пoдoбныe рaзрaбoтки приближaют Рoссию к фoрмирoвaнию вoздушнoгo прoстрaнствa, в кoтoрoe будут включeны бeспилoтники.

Xoлдинг «Рoсэлeктрoникa» (вxoдит в «Рoстex») рaзрaбoтaл нoвый мaлoгaбaритный рaдиoлoкaциoнный oпoзнaвaтeль БПЛA. Aппaрaтурa рaбoтaeт сo станциями, использующими российскую систему опознавания «Слово». Об этом сообщает жом-служба «Ростеха».

«Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» представил бери выставке «Электроника России» другой малогабаритный приёмоответчик угоду кому) обозначения беспилотников. Севр работает по принципу «специфичный-чужой» и в автоматическом режиме маркирует дружественные дроны получи и распишись высоте до 5 км и расстоянии перед 100 км с радиозапросчика», — говорится сверху сайте госкорпорации.

Мало ли устройства не превышает 150 г и отличается низким энергопотреблением — 100 мВ, кое-что позволяет интегрировать опознатель «в широкую линейку беспилотников гражданского и специального назначения».

«Об эту пору беспилотники активно используются нате поле боя, идеже выступают в роли корректировщиков огня, а и средств наблюдения и огневого поражения. Подле этом одни и тетка же модели непрестанно применяются обеими сторонами конфликта, что-что затрудняет их визуальную идентификацию. Практика опознавателей позволит различать свои дроны через вражеских», — приводятся для сайте «Ростеха» суесловие гендиректора НПП «Спинар» Сергея Борового.

Точь в точь предположил в беседе с RT резидент портала «Российские беспилотники» Димунчик Зубарев, малогабаритный радиолокационный опознатель, созданный «Росэлектроникой», может корпуленция полезным изделием ради передовых подразделений ВС РФ в зоне спецоперации.

Ровно по словам эксперта, закорючка идентификации БПЛА в соответствии с принципу «частный-чужой» стоит только достаточно остро. В так же время Зубарев обратил направлять (глаза) на необходимость назначать однотипные «маячки» (транспондеры. — RT) в все беспилотники, которые используются в определённой локации.

«Подобное осуществление должно ускорить реакцию получай угрозу от БПЛА, просто так как избавит военнослужащих ото необходимости постоянно цементироваться с соседними подразделениями. В идеале бойцы должны одновременно понимать, по кой «птичке» надобно отработать из тех средств, как под рукой», — пояснил рецензент.

Сам способ автоматической идентификации БПЛА, по части мнению Зубарева, является перспективным. Так-таки перед интеграцией в войска спирт нуждается в тщательной проработке, особенно в вопросах защиты заключение обозначения своих БПЛА и алгоритма действий получи случай его взлома.

Передвижение и контроль

По словам экспертов, с учётом несравнимо возросших угроз ото БПЛА интеграция систем распознавания «своеобычный-чужой» призвана уменьшать риски в сфере безопасности. Подобные разработки актуальны безграмотный только для вооружённых сил, же и для гражданских пользователей.

(как) будто отметил в беседе с RT верховный директор АО «Аэрокон» воздухоплавательный эксперт Эдуард Багдасарян, беспилотники становятся неотъемлемой до некоторой степени народного хозяйства.

В свою очередь на russian.rt.com
«В реальных боевых условиях»: наподобие российские предприятия наращивают пропуск компактных антидроновых сенсоров

Сюрвайер напомнил, что у России амбициозные мероприятия по широкому использованию БПЛА в сельском хозяйстве, промышленности, энергетическом секторе и сфере грузоперевозок. Повально эти задачи зафиксированы в национальном проекте «Беспилотные авиационные системы», некоторый должен заработать в полную силу с 1 января 2024 лета.

«Сейчас ранее действует процедура регистрации дронов, так крайне важно пока еще и контролировать все их передвижения. На этого нужны системы, которые будут автоматом выявлять нарушителя воздушного пространства. Такие системы нужны военным, гражданским, органам правопорядка. По-над их созданием и отлаживанием без задержки активно работают неравные отечественные компании», — сказал Багдасарян.

Похожую разработку по весне нынешнего года представил вплывающий в концерн «Кристаллов)-Антей» Обуховский заводишко (Санкт-Петербург). Севр представляет собой плату, которая устанавливается получи и распишись российские дроны. Симпатия информирует о полёте дрона отечественные Оборона, при этом отправляет искажённый сигнал вражеским средствам противовоздушной обороны.

«Некто (дрон с платой. — RT) посылает искажённый трек с различными смещениями и представляется, так, как Airbus звездно-полосатый, который летит получай посадку, чтобы его сверху всякий случай кто именно-нибудь не сбил», — заявил в комментарии телеканалу «Знаменитый» руководитель направления объединение тематике БПЛА Обуховского завода Юрий Щербаков.

Как пояснил Багдасарян, Обуховский предприятие разработал специальный транспондер. Данное строй устанавливается на БПЛА и является важным элементом системы контроля и опознавания «собственный-чужой».

Аналогичное радиопередающее структура — ADS-Bee. Масса транспондера не принимая во внимание антенны — 48 г. Возлюбленный может монтироваться сверху дроны весом ото 30 до 750 кг. Создатель изделия — Учреждение авиационного приборостроения «Судоводитель» (Санкт-Санкт-Петербург).

«ADS-Bee — сие первое в России прибор, делающее беспилотники видимыми для того пилотируемых воздушных судов и диспетчерских пунктов. Новая исполнение предназначена для интеграции БВС (беспилотных воздушных систем. — RT) в единое воздушное место и обеспечения их безопасной эксплуатации, в книжка числе в городской среде», — говорится в материалах «Навигатора».

Подобно ((тому) как) сообщил ранее в комментарии RT выдающийся конструктор института Сергий Мишуров, ADS-Bee должен склад элементом системы контроля вслед движением БПЛА. За вычетом транспондера, она короче состоять из станций наблюдения, аппаратуры хранения и обработки данных и средств управления.

«Между Востоком и Западом, как и другие страны, движется к тому, так чтобы беспилотники стали легальными участниками движения в воздушном пространстве. В (прежнее всего мы говорим для сферу доставки в городах. Ради этого требуется основать чётко работающую систему навигации и контроля. В ней БПЛА будут определённым образом зарегистрированы и в обязательном порядке оснащены передатчиками, в качестве кого и пилотируемые воздушные свида», — пояснил Мишуров.

«Многочисленные нюансы»

Вопросом организации системы контроля вслед БПЛА занимается государственная объединение по организации воздушного движения (ОрВД). Сим летом «Ростех» завершил переключение центров госкорпорации с иностранных средств автоматизации сверху отечественные.

Часть оборудования и программное покрытие поставила компания «(полярный) угол». Изготовленные сим предприятием изделия превосходят западные образцы и исключают дальнейшую связанность от зарубежных поставщиков.

Вот и все на russian.rt.com
«В реальных боевых условиях»: наподобие российские предприятия наращивают выход компактных антидроновых сенсоров

«Модульный максима (построения оборудования. — RT) сводит к минимуму вероятие распространения ошибок, присутствие этом вероятность полного отказа систем сведена к нулю. Вследствие этому увеличена пропускная переимчивость воздушного пространства, повышена безвредность. Ant. опасность полётов», — пояснил гендиректор «Ростеха» Серёжа Чемезов.

Напомним, что-что ранее компания «(полярный) угол» создала и успешно протестировала причуда «Юпитер», он горазд контролировать передвижение БПЛА, в часть числе в городских условиях. Предвидится, что разработка хорошенького понемножку востребована при перевозке дронами грузов и создании системы аэротакси.

Объединение взаимодействует с органами Единой системы ОрВД, выдаёт осведомление в случае отклонения через маршрута, опасного сближения с объектами инфраструктуры возможно ли другими летательными аппаратами, отметили «Ростехе».

«Сомнение средств автоматизации «Зев(е)с» поддерживает оптом функционал, необходимый во (избежание планирования полётов беспилотников», — заявили в «Ростехе».

«Зев(е)с» был испытан в Московском регионе держи базе Инновационного центра «Сколково». В ходе испытаний совокупность успешно отработал сольватация с дронами производства компании «АэроДронСервис». Отслеживание за беспилотниками осуществлялось с использованием засада мобильной связи 5G.

«Разрабатываемые и тестируемые в рамках создания среды урбанистический аэромобильности решения позволят распустить эффективное использование воздушного пространства дронами, в темпе получать разрешения держи выполнение полётов, аэронавигационную и метеорологическую информацию, а да наблюдать и управлять дронами сверх сеть связи 5G, опережать столкновения дронов», — сказал вице-глава исполнительной власти фонда «Сколково» Алёха Беляков.

Как полагает Эдвард Багдасарян, беспилотники не глядя станут полноценными участниками полётов одинаково с самолётами и вертолётами. Зато процесс интеграции БПЛА в единое воздушное область России не хорэ скоротечным, так точь в точь требует большого количества новых решений в сфере управления и безопасности.

«В (в)заправдашний момент созданы и тестируются единственно первые образцы. В перспективе России нужно сформировать единое воздушное эфир, в которое будут включены БВС. Претворить в жизнь такое на практике дико сложно, на отработку многочисленных нюансов уйдёт мало ли времени. Однако целиком и полностью реально уже в тот же миг с высокой степенью эффективности наладить систему контроля по (по грибы) полётами дронов в отдельных районах. Такого типа опыт точно неважный (=маловажный) будет лишним и поддержит многих разработчиков БВС», — резюмировал Багдасарян.

0 комментариев
0

You may also like