Нa Мaлoй сцeнe в чeрнoм кaбинeтe, гдe с дeкoрaций тoлькo нeбoльшoй экрaн, чeтырe фигуры в чeрныx кoстюмax и с выбeлeнными лицaми. Этo — чeтырe мaски, у кoтoрыx дaжe eсть имeнa — Чeпуxoня (прoстaк), Чeпуxoлoг (служитель) науки муж с крaснoй фeскoй нa гoлoвe), Чeпуxoвeд (бoлee утoнчeннaя разнообразие Чепухолога) и разбавляющая мужскую компанию Чепушинка (охмурежница в платье по моде начатки прошлого века). В экране «играют волны, ветреник свищет, а маски приставки не- гнутся и не скрипят», а читают:
Три мудреца в одном тазу
Пустились в соответствии с морю в грозу.
Прощай попрочнее
Старый шайка,
Длиннее был бы моего рассказ.
Четыре мудреца, а вконец не три, чисто в английской народной песенке, они но специалисты по чепухе, пускаются в опасное поездка ярко, весело, иронично, а в таком случае и с печалью. Философские темы тут. Ant. там, как в клоунаде — насквозь детское восприятие. Ведь есть открыто, нескованно. Ну а спецы в области чепухе, будьте покойны, постараются отдать обратно зрителю этот свежий взгляд на мироздание. Пусть и ненадолго — вампука идёт каких в таком случае полтора часа.
Делают маски сие необычайно легко, комично, наивно, не боясь дать кому нелепыми и смешными. Разбираются с чепухой посередке собой и со зрителем, интерактивом расширяя сценическое эфир. В «Чепухе» дьявол ненавязчивый: здесь зрителю первого ряда почистят штиблеты, а между зрителями средних и дальних рядов, определённо заправские напёрсточники бери рынке, разыграли считалка про девять негритят, что-то пошли купаться, будто? и известно чем роль там кончилось. Чухалка, смешные, играют для разных инструментах.
Мучиться с масками не бесцельно просто, как есть шансы на. И в этом смысле наследие Вахтанговского театра, отонудуже, собственно, и возник «Вахтанговский практикум» ни дать ни взять самостоятельная структура, тянется с «Принцессы Турандот», «Мертвых душ» с Марией Ароновой и спектакля самой Князевой «С художника спросится». Наравне раз в последнем, посвященном выдающейся сплетня педагога и режиссера МХТ Леопольда Сулержицкого, Ася Князева впервинку попробовала в качестве реплик использовать до конца маски цани изо «Турандот», а в «Чепухе» вообще-то сделала их главными.
Чуточку более 30 стихов разыграны артистами в хорошем темпе, да не загнаны. Удовольствие от игры — утеха публике. Режиссёр понимает, подобно ((тому) как) держать зал, ворочать его эмоциями, основать атмосферу спектакля. Нате высоком эмоциональном градусе, от случая к случаю зал, кажется, сейчас готов участвовать незначительно ли не в каждом эпизоде, в финале подвиг вдруг уходит примерно в шекспировскую тему:
Якобы призрачно мое существованье!..
Якобы призрачно мое существованье!
А далее что? А дальше — от жилетки рукава…
Забудет светило имя и прозванье, —
Малограмотный существо, а только фенилон.
Пусть будет таким (образом. Не жаль ми плоти тленной,
Несмотря на то она седьмой десяток полет
Бессменно служит зеркалом вселенной,
Свидетелем, словно существует свет.
Безлюдный (=малолюдный) такое уж сие чепуховое дело, на поверку.
За спектакля мы говорим с режиссером Асей Князевой.