Home О музыке Впервые оцифрованные трактаты Анатолия Зверева показали публике

Впервые оцифрованные трактаты Анатолия Зверева показали публике

by AdminGWP

Выстaвкa «Мoй учитeль Лeoнaрдo» в Музee Звeрeвa зaнялa три этaжa, кaждый изо кoтoрыx пo-свoeму рaскрывaeт сочленение двуx xудoжникoв рaзныx эпox. Нa пeрвoм этaжe публику встрeчaeт грaфикa, нaпoлнeннaя удивитeльнoй кинeмaтoгрaфичнoстью. Звeрeв рaбoтaл фeнoмeнaльнo быстрo — дeлaл тoчныe, живыe нaбрoски зa считaнныe сeкунды. Срeди уникaльныx экспoнaтoв грaфичeскoгo рaздeлa — изoбрaжeния жeны Люси, дoчeри Вeрoчки и oбщий сeмeйный двойник. Последний из перечисленных рисунков показывается впервой. Маленькая дочка Зверевых изображена бери нем многократно, и, как видится, мы видим, словно она носится около отца с матерью. Подобные «раскадровки» дозволительно найти и в трудах Леонардо так точно Винчи — итальянец что делал «живые» зарисовки получи и распишись полях, иллюстрируя близкие идеи.

Подобная кинематографичность присутствует и в других сериях Зверева, примерно сказать, в известном цикле, сделанном в Московском зоопарке. Животные запечатлены в движении — нетрудно, экспрессивно, точно. Принимать все это и в живописи, представленной ранее на втором этаже. На этом месте много женских портретов и пейзажей. Особенно любопытны картины, сделанные в Сокольниках, идеже художник жил с семьей в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Симпатия говорил, что знал в чухло там каждое чур. На выставке в первый раз представлена картина 1957 лета, изображающая дом художника. Сие двухэтажный барак с грязненько-розовыми стенами, вперед которым развешано держи веревках сушащееся бельище. Здесь, в одной изо скромных комнат, Зверев жил со своей супругой — спортсменкой Люсей. Так оно и есть, недолго: когда дочери было возраст три, он ушел с семьи. Эта страничка его жизни представляет своебычливый интерес для исследователей, во всяком случае именно тогда зарождался Зверев-коллажист, которого спустя годы назовут гением.

Подчищать легенда, что Зверев заставлял Люсю связывать узами подушку к голове, до чем выйти для улицу: жена великого художника безграмотный должна упасть и по случаю разбить голову. Уж в юности он, со свойственным ему нахальством, чувствовал в себя кипучий талант. А до сих пор Зверев научил жену чертить и заставлял многократно списывать окружающие предметы — а именно чайник. Люся копировала тщательно и тоже немного стала художником, только тихой семейной жизни у них невыгодный вышло. Зверев был свободным в соответствии с натуре — в живописи и в быту. Учащенно — через край. Спустя время он встретил женщину, которая понимала и принимала его раздольный дух, ей стала Ксения Асеева. Через вдову поэта Николая Асеева, которая дружила со многими звездами Серебряного века, Зверев на правах бы вел коммуникация с гениями прошлого. Однако начинался этот щебетание с великими предшественниками чисто раз с Леонардо вот именно Винчи.

С трудами итальянца Зверев познакомился, при случае ему было сбочку 30 лет. Произошло это благодаря Александру Румневу — актеру театра и киношка, премьеру Камерного театра Таирова (сие он блестяще играет министра бальных танцев, перстень Па-де-труа в известном черновато-белом фильме с Фаиной Раневской «Золушка» 1947 годы). Румнев опекал Зверева вплоть после своей смерти в 1965 году. Аккурат он дал молодому художнику двухтомник избранных произведений Леонардо еще бы Винчи, изданный в Союз Советских Социалистических Республик в 1935 году. Зверев его отзывчиво прочел и решил также писать. Сохранилось в избытке тетрадок с рассуждениями и воспоминаниями советского художника — одни написаны ровными печатными буквами, некоторые люди — беглым размашистым почерком. Тетради, в натуральном и оцифрованном виде, впору найти на третьем этаже музея — в кабинете-библиотеке. В его центре представлена инсталляция современного художника Аристарха Чернышева. Возлюбленная состоит, собственно, с текстов Зверева, изображенных сверху длинных лентах-манускриптах, которые сплетаются в окружности и превращаются в микрокосмос. Арт-конструкт под названием «Вселенная Зверева» тем временем похож на малость и на целую галактику. «Моя поделка представляет собой звездную систему, собранную с трактатов художника, сие одна из звездных систем нет слов Вселенной Зверева», — поясняет Предводитель лучших Чернышев. Среди текстов только и остается найти и прямой разговор советского художника с великим итальянцем, а возле зарисовка — два гения смотрят словно кого черт веревочкой связал другу в глаза.

Зверев выбрал учителем Леонардо согласен Винчи и всю общежитие вел с ним беседа, не спорил и невыгодный вторил великому мастеру Ренессанса, однако продолжал его мысли. Все-таки, русский автор то и дело и шутил на эту тему. «Плох оный ученик, который безграмотный превзошел учителя. Я прослезился и превзошел Леонардо», — иронизировал Зверев. Получи и распишись выставке, осмысляющей эту творческую последовательность через века, нам, зрителям, предлагается декламировать ее не как в графике, живописи и текстах, а и через летящее в пространстве «диалоговое окно», сконструированное художником следующего поколения.

0 комментариев
0

You may also like