Home О музыке В Пушкинском показали керамику Пикассо и Матисса

В Пушкинском показали керамику Пикассо и Матисса

by AdminGWP

В экспoзицию вoшлo бoлee 70 рaбoт изо кoллeкции ГМИИ. Кaждый зaл oтдaн oднoму alias двум xудoжникaм, тaк чтo мoжнo пoчувствoвaть aвтoрский вкус кaждoгo. Oткрывaeт выстaвку пoчти лубoчныe рaбoты пo ткaни Рaуля Дюфи. Живoпись и грaфикa фрaнцузскoгo мaстeрa xoрoшo извeстны.

Oднaкo Дюфи рaбoтaл eщe и кaк дизaйнeр, причeм, вмeстe с oдним изо сaмыx извeстныx кутюрьe свoeй эпoxи Пoлeм Пуaрe. Тoт oргaнизoвaл пользу кого Дюфи oтдeльную мастерскую нате бульваре Клиши, где богомаз создал серию настенных композиций в стиле ар-деко. Середь них и представленная на выставке перечень по ткани «Травля». Другая работа художника паче поздняя – 1920-х годов. В «Амфитрите» выразился ненадеванный творческий виток Дюфи: «Обращение к античности в парадоксальной форме сочетается у него с использованием приближенно называемой японской перспективы», подмечают искусствоведы. Возьми панно, которое выставляется в первый раз, смешались древнегреческие герои, конюшня, облака и бабочки – Вотан из любимых образов художника. Неправдоподобный сюжет задает легкое настрой всего проекта.

Следующий мантапам представляет уникальные вазы, созданные Морисом Дени в целях Музыкального салона Ивана Морозова, каковой меценат проводил в своем особняке для Пречистенке. Четыре большие вазы с любовными сюжетами выставлялись после на постаментах, что позволяло полагать их со всех сторон. В настоящий момент же морозовские вазы заняли центральное пространство на большом подиуме, отчего снова позволяет оценить красоту керамики в объеме и со всех точек зрения. Лекиф не для цветов – сия идея окончательно утвердилась в отечественном искусстве как в 1970-х годах. Но возьми выставке в Пушкинском музее дан выразительный пример, наглядно показывающий керамику (как) будто самостоятельное и самоценное искусство, и создан дьявол был намного раньше.








Экспозицию продолжают искусные настенные тарелки того но Дени: улыбающиеся рожицы сегодняшний день смотрятся как предтече смайликов, которые невыгодный только повсеместно используются в соцсетях и сообщениях, же и переходят в искусство как кое-какой мем, новый образный стиль. Но и тут французские художники опередили дата. Рядом с ними работы великого Пабло Пикассо, что в 1950-х не на шутку увлекся керамикой. В ней спирт воплощал любимые сюжеты – голубей, козлят (был у него эдакий домашний питомец), героев античной и испанской литературы. Притом, некоторые вещи выдержаны в белом цвете – накануне нами чистое полотно, идеже только линия рисует вид. На одном из блюд разрешено заметить странного персонажа, напоминающего робота R2-d2 изо «Звездных воинов». Терракота, как и живопись, дает приволье для фантазии смотрящего.

Сие понимал и Анри Матисс, какой-нибудь начал работать в керамике с альфа и омега 1900-х в мастерской Андре Мете. Вследствие этому знаменитого керамисту многие известные авторы испытали близкие силы в декоративном искусстве. В конце жизни Матисс недавно обратился к глине, работая по-над созданием Капеллы Чёток в Вансе. Анри Матисс мечтал обобщать разные виды искусства в одном в прямом смысле фраза божественном пространстве и наглядно читать. Ant. утаить идею беспредельности искусства. Уляньдянь стал последней масштабной работой художника, которому было почти что 80 лет на оный момент, он принялся вслед трудное дело после сложной операции. Часовня была построена в 1949—1951 годы после проекту и при непосредственном участии Матисса. Спирт создал для нее эскизы витражей и монументальных росписей сверху керамических панно. Приложил руку к дизайну колокольни, алтаря, исповедален, мебели и инда одежды для священников. Получай выставке можно видеть эскизы керамического сузани и некоторые небольшие работы того периода, связанные с проектом капеллы.

Особые до атмосфере – финальные залы, идеже представлена яркая керамика и гобелены Фернана Леже. Живописец мечтал выйти за границы музейного пространства. Он хотел (пре)исполнить дома, улицы и площади яркими красками. И так-таки керамика давала такую потенция. К сожалению, своими глазами спирт не увидел воплощение мечты в осуществимость. Но после смерти, стараниями его вдовы, посчастливилось создать по эскизам Леже масштабные композиции, пропитанные идеей межнациональный гармонии, и украсить ими площади и мойры разных стран.








«Не сфумато», как показывает чертеж Пушкинского, дает возможность искусству отправиться в реальную повседневную жизнь и наполняет естественную среду красками, гармонией, красотой.

0 комментариев
0

You may also like