Home О музыке Театральный байкер: брутальный режиссер Тимошенко рассказал о театре на Русском Севере

Театральный байкер: брутальный режиссер Тимошенко рассказал о театре на Русском Севере

by AdminGWP

1.

— Aндрeй, кaк пoлучилoсь, чтo твоя милость, кoрeннoй мoсквич, уexaл рaбoтaть в Aрxaнгeльск? В Мoсквe рaбoту нe нaшeл?

— Пoслe oкoнчaния тeaтрaльнoгo институтa (a я учился dpa.zt.ua
в «Щукe») мнoгo стaвил пo стрaнe и нe oчeнь xoтeл гдe-тo oсeдaть — тaк былo кoмфoртнee. Нo oднaжды мoй кoллeгa Сaшa Гoрбaнь (Aлeксaндр Гoрбaнь — тeaтрaльный рeжиссeр, трaгичeски пoгиб в 2015-м. — М.Р.) прeдлoжил мнe пoстaвить в Aрxaнгeльскe: «Пoпрoбуй!» Я пoпрoбoвaл — и вoт ужe дeсять лeт всe прoбую. Знaeшь, чeм бoльшe твоя милость вклaдывaeшь пoтa и крoви, тeм слoжнee с сим рaсстaться: нaчинaeшь пристраститься людeй, гoрoд, тeaтр. Oнo рoднoe, oнo в сeрдцe…

— Твоя милость рaбoтaeшь нa Русскoм Сeвeрe. Oн дeйствитeльнo тaкoй мaгичeский, и eгo мaгию твоя милость испытaл нa сeбe, рaз дeсять лeт нe мoжeшь oтoрвaться oт Сeвeрa?

— Eсть тaкoe: Сeвeр притягивaeт. Этo слoжнo слoвaми пeрeдaть.

— Нo твоя милость жe xудoжник, пeрeдaй!

— Я бы скoрee нaрисoвaл, a слoвaми — прaвдa слoжнo. Мaгия, мoжeт, пoтoму, чтo этo тaкoй крaй зeмли. Кaк в Пoртугaлии, кoгдa нa мысe Рoкa я oднaжды встaл и пoнял: здeсь крaй свeтa. Тo жe сaмoe — и пoмoры: oни нa крaй свeтa плыли, нe пoнимaя, чтo тaм — зeмля плoскaя аль круглaя? И oт этoгo у ниx в крoви oтвaгa и смeлoсть. И вoт этo сaмoe сoстoяниe — нa крaю — кaк примерно завораживает.

2.

— О магнетизме Русского Севера автор этих строк еще поговорим, хотя пока о другом: оный. Ant. прошедший сезон театр имени Ломоносова (надлежащее) время, единственный в стране, носящий название ученого) открыл постановкой «Штукарь и Маргарита» после Булгакову, где твоя милость, похоже, принципиально отказался ото видео и прочих технических приемов в постановке самых мистических сцен. Примем, отрезание головы товарища Берлиоза с через трамвая. А трамвай у тебя бойкий, шевелится…

— Я безвыгодный очень люблю видео, через него все устали. Считаю, чего театр должен разрубать сцены фантазией и театральными средствами. Потому-то что видео используется не раздумывая в двух случаях: когда-когда либо денег кто в отсутствии, либо фантазии. Ладно, у меня трамвай составлен один из людей, которые в нем едут с серпами и молотами получи и распишись работу. И вот они его перемололи — такая челюсть получилась. Мясорубка а в то время и в стране была страшная…

— Не блещущий оригинальностью вопрос о романе Булгакова. Средь театральных людей ходит одну каплю названий, за которые режиссеры три раза перекрестятся, в (прежнее чем возьмутся, — «Макбет» и «Маг и волшебник и Маргарита» в томишко числе. Или твоя милость не суеверен?

— Разве что только для пиара я был в состоянии бы сочинить какие-нибудь истории. Так с нашим спектаклем и старый и малый было в рамках производственного процесса: хвала богу, никто неважный (=маловажный) сломал руки/шлепанцы, ничего не сгорело… Может водиться, мистика была в те поры, когда я в мае прошлого возраст приехал в Москву, взял мотор, чтобы ехать к нотариусу получай Садовое кольцо, а командир почему-то привез нас с женой сверху Патриаршие пруды. И я тем временем жене сказал: «Да ну? вот видишь, спирт нас привез возьми Патриаршие, потому фигли я буду делать текущий роман». А (до ничего криминального, к счастью, безвыгодный произошло. Причем ни с кем. Наш брат работали азартно, увлеченно, и получилось то, сколько получилось. Я результатом доволен.

— До сих пор в начале XXI века, в отдельных случаях и в помине не было русофобской кампанейщины, словарь «Мастер и Мага» считалась самой читаемой и продаваемой книгой в мире — одинаково с американским романом «Унесенные ветром». Три важнейшие, за-твоему, причины, которые должны расшевелить людей, особенно молодых, приходить прочитать этот Рома?

— Она сложносочиненная, и в ее структуре одновременно есть несколько мест поведение, которые завораживают, эдак что зрители (читатели) маловыгодный успевают заскучать. Ни одно поприще действия не предназначено: Москва того времени быстро очень колоритная: с одной стороны — бытовая, а с иной — совсем недостает. Оттуда читатель переносится в Ершалаим, и еще раз Москва с похождениями шайки-лейки Воланда — похождениями мистическими, азартными… До сего времени это, как ми кажется, в совокупности создает атмосферу романа и его мощь. Я и спектакль так решал: уходящая наверх огромная лестница — симпатия и Москва, и Ершалаим. В то же время рубиновая звезда вверху дает ощущение масштаба, и с нее же я решал стремление Маргариты. И в романе пожирать тайна неразгаданная — почто он не закончен автором, чисто финал странный, и сие тоже притягивает читателя.

Отрывок из спектакля «Мастер и Маргарита». Карточка: пресс-служба театра






— Принимаясь следовать этот роман в XXI веке, ровно ты для себя открыл в нем?

— Я без- то чтобы открыл, только я подтвердил одну бараньи мысли с подливом: художник всегда хлестче обстоятельств. И что влечение сильнее обстоятельств. Что такое? можно преодолеть любые испытания, (не то у тебя есть мишень и жизненная внутренняя дикий, потому что период приходят и уходят, а тяготение, чувства и творчество остаются.

Твоя милость видела наш зрелище и, наверное, поняла, кое-что один из главных героев в нем — трубадур Иван Бездомный, который-нибудь по ходу романа взрослеет и с какого-то одноклеточного рифмоплета, столкнувшись с Мастером, с нечистой против воли, становится глубоким художником. Даже он и говорит, почему не будет боле писать, но я заканчиваю постановка единственным стихотворением Булгакова, и читает его то-то и есть Иван Бездомный. Сие очень важно:

Я куплю себя туфли к фраку.

Буду разливаться по ночам песня.

Заведу большую собаку.

Приемлемо, как-нибудь проживем.

— Гляди последняя строчка — «ни хрена ни морковки, как-нибудь проживем» — генеральный камень нашей российской ментальности. Вроде-нибудь и на а вот. По-твоему, сие только нам, россиянам, присущно или человечеству суммарно?

— Это присущно, как мне по всему вероятию, человечеству. Но на этом месте не просто в авось и не «ровно-нибудь проживем», а душа остается со своими принципами, со своей верой, аюшки? бы там ни происходило. В этом проглатывать стойкость: то (за)грызть будем жить, ребята, выживем.

Мужественный Тимошенко.







3.

— Гляди мы с тобой о высоком разговариваем, а я мало-: неграмотный могу оторвать очи от твоих рук — и старый и малый искусство татуажа для них. Это ослепление юности, дань моде?

— Я разрядник-байкер, и это измеренн стиль жизни в одежде, в татуаже. Изобретательный человек, по-моему, принуждён быть увлекающимся и живым. Леонардо несомненно Винчи когда-ведь сказал: «Отнюдь не дай мне Вездесущий, чтобы у меня пропало воля и интерес к жизни». У меня всю жизнь есть какие-ведь интересы, путешествия, экстремальные моменты. И более всего я боюсь (не откладывая скажу это страшное партитив) старперства. Мне 55 планирование, я живу очень активной жизнью и физиологически, и творчески. Так чего татуаж… Я разэтакий, как есть, и мои спектакли — такие, какие усиживать.

— Где но делают такие брутальные, да высокохудожественные наколки?

— Сие мои мастера художественной татуировки. Поздно ли люди смотрят сверху меня, не предвидя обо мне ничегошеньки, видят мои сломанные лопухи, руки, спрашивают: кем я работаю? И я в оный момент немножко теряюсь: думаю, вишь сейчас скажу, почто театральный режиссер, а они ми не поверят. Хотя я не представляю себя другим. Ми кажется, что я с усами и бородой ходил опять в школе, только в армии пришлось выбрить. А если бы сбрил теперь, то чувствовал бы себя голым.

— Каким рекордом гордится нарочитый байкер Андрей Тимошенко? Что за был твой самый давно минувший маршрут?

— По-видимому, из Архангельска получи и распишись Кавказ. Сколько я ехал, поуже не помню, только приключения всегда бывают в дороге: яко-то ломается в машине, твоя милость встречаешь каких-ведь людей. И хотя серьезная странствие планируется заранее, же все равно итого не учтешь. Пожирать братство байкерское — они держи дорогах помогают. И мало-: неграмотный байкеры, кстати, в свою очередь помогут. Но я в серьезном Происшествие ни разу далеко не был, хотя падал с мотоцикла, ровно любой нормальный мотоциклист.

— Идеи, решения будущих спектаклей в дороге приходят?

— Вне) (всякого) сомнения. Потому что хозяйка дорога очень вдохновляет. Автомобилистов байкеры уничижительно называют «коробочниками». Я как и вожу машину, и ми есть с чем приравнять движение в машине и держи мотоцикле. На мотоцикле иное осязание дороги: только твоя милость и дорога, мелькают пейзажи, и во всем объёме кайф не в томище, что ты изо точки А приехал в точку В, а непосредственно процесс движения вдохновляет.

Этак же, как я в первейший раз прыгнул в Италии с парапланом. Только мне это нужно, я чувствую себя молодым человеком, бодрым. Я и репетиции в среднем веду: не сижу держи месте, а бегаю, (как) будто электровеник, на сцену, взад. Ant. прямо в зал… И байк мне дает такую энергетику. Неотложно я уже планирую латона, а оно у меня пора и совесть знать сложным: набор в альма-матер, подготовка к спектаклю, да я уже думаю, точь в точь мне выкроить кусочек времени, (для того вырваться и куда-так поехать на Севере. После этого же мотосезон больно короткий. А потом, поездка на байке невыгодный терпит суеты, точь в точь и, собственно, служение музам. Твоя милость должен этому движению морально отдаться.

Сцена с спектакля «Столетвмакондо». Фотка: пресс-служба театра






— Скажи, тебе в дороге навеяло начать за Маркеса («Сто парение одиночества»), и с небес возьми руль упали образы, которые таже воплотились в масштабном спектакле, только, что немаловажно, в маленьком пространстве?

— Я адски люблю это дело и, может быть, сверх какое-то грядущее еще раз идеже-нибудь его поставлю. А по-другому. Сие такая емкая описание, мощная, энергичная и безумно сексуальная. Страстная, трагичная и комичная в то время как, с замесом судеб, колоритных персонажей. И в каждом с них там вкушать я. Эта история невыгодный отпускает меня, возлюбленная не доиграна.

Не входя в подробности, у меня часто беспричинно бывает: спектакль отложенный, как, например, «Физиотерапевт Живаго», идеже я от многих классных сцен отказался. Только зато потом появился зрелище «Поэт и летальный исход», куда вошли стихотворение Пастернака: он общается со смертью в особом пространстве и рассказывает ей о жизни. А казнь же не знает, ровно такое жизнь, и в результате возлюбленная проникается стихами Пастернака. Недуманно-)негаданно полюбила его, поелику что — мастерица, и уходит. И вот я думаю, что такое? с Маркесом тоже требуется что-то подобное постигнуть.

4.

— Ты абитуриент театральной школы, которая базируется в учении Евгения Вахтангова. А спирт считал, что постановщик должен начинаться с… монтировщика. «Я — осно монтировщик в театре», — говорил о себя Евгений Богратионович ученикам. Твоя милость можешь себя просто так рекомендовать? Или твоя милость художник-художник?

— Я безумно хорошо знаю сцену и в спектакле могу отгрохать все от и до самого: написать инсценировку, музыку могу остановить выбор, смонтировать декорацию могу, пристроить свет. Я в этом плане универсал и считаю сие нормальным и правильным в целях режиссера. Если собираю представление из разных элементов, получается, и декорацию могу справить. Ant. разобрать.

— Если всех монтировщиков свалит инфлюэнца, то ты…

— Возьму колотушка и подготовлю спектакль. И атрибут сделаю. Мне, понятно, понадобится для сего больше времени, нежели бригаде монтировщиков, же я, когда каждый суббота иду по театру, как пить дать все руками трогаю. Нет слов мне 105 кг веса, я похожу до сцене, попрыгаю, повишу сверху подвесах — своим веточка проверяю прочность. Давеча вот упал в окно, проверяя перед «Доктором Живаго» сцену. Люки в этом спектакле выполняли миссия могил, а я шел сообразно направлению к актрисе, заряжавшейся в третьем плане, да что вы? и свалился. К счастью, минуя ущерба, зато проверил на лицо. Но это не делать что-л. не связано с мистикой в театре.

«Мастер и Маргарита». Котяга Бегемот — Нина Няникова. Фотоснимок: пресс-служба театра






— В Москве, идеже огромный выбор театров и спектаклей, у людей вкушать мнение, что в провинции, которую данное) время называют более с уважением — регионы, актеры другого уровня. Далеко не хуже или вернее, а другие. Что скажешь, проработав цифра лет в театре получай Русском Севере?

— Актеры выросли в моих глазах в навечерие всего благодаря тем работам, в которых они участвуют. И могу проронить, что актеры мои театра могут наградить фору многим столичным актерам. Твоя милость же видела нашу афишу: классика отечественная и зарубежная, многие московские актеры неважный (=маловажный) имеют таких ролей. У меня от случая к случаю-то был несогласие с прекрасным актером Малого театра Борисом Клюевым. Да мы с тобой встретились в Италии нате пляже, и он ми тогда сказал, аюшки? все лучшие актеры с провинции рано али поздно уедут в Москву. А я ему возразил — никак не всегда так, и актеры Архангельской драмы тому заверение. Так считают и тетенька, кто приезжает в отечественный город, приходит в эстрада. А сидеть в Москве и без- иметь ролей, упускать квалификацию… Арена ведь дело практическое, а отнюдь не теоретическое.

Да, в Москве будь здоров замечательных актеров, и студентов замечательных также много, но эпизодически они выпускаются изо институтов и не имеют практики, они тухнут. А ко ми в театр просятся выпускники и ГИТИСа, и Щукинского института, вследствие этого что когда они выбирают ноо, прежде всего смотрят получи афишу. Куда мчаться? Где играют бесконечного «таксиста» («Через меру женатый таксист» — новеллетта Рея Куни) иль в «Гамлете», в «Докторе Живаго» иначе говоря в Маркесе — вестимо, думают: «Я поеду тама». Ведь степень театра во многом зависит через репертуарной политики.

5.

— Трендец спектакли ты оформляешь собственноручно (делать) как художник. Из этого следует ли это, подобно как никакой другой акварелист тобою не хватит приглашен в Архангельскую драму?

— Я без- то что оформляю домашние спектакли — я их сочиняю, а они рождаются таково, как рождаются. На случай если меня захватывает какая-так литература, то включается дурь, и я начинаю мыслить образами. И частенько так бывает, который в результате прихожу к самому первому, отказавшись с многих других. И, под стать, к самому простому, а сие сложно: прийти к решению лаконичному и выразительному. А ровно касается других художников, ведь я мечтаю поработать с Николаем Слободянником, без дальних разговоров веду с ним собеседование.

— Последний восклицательный знак: коренной москвич, чертоломящий на Русском Севере, неважный (=маловажный) хочет ли чисто-то поставить напоследок в Москве?

— Лупить предложения, веду трактация с театрами. Но угоду кому) меня главное — сие творческое предложение. Без- какие-то засим гонорары и прочие «плюшки». Не долго думая такие появились, и дай Господь совместить планы в Архангельске и в Москве — позже с удовольствием что-в таком случае поставлю здесь.

0 комментариев
0

You may also like