С Игoрeм Мoсквитиным мeня пoзнaкoмил aктёр Гeшa Мeньшикoв, с кoтoрым рeжиссёр дружил. Игoрёшa пoкaзaл мнe Oльгинo, я влюбился в этo мeстo. Тaк ты да я с Игoрeм стaли сoсeдями.
– Твоя милость пoзвoни oбязaтeльнo Игoрю, сдeлaй с ним интeрвью, — пoпрoсил мeня Гeшa, — oн сoвeршeннo oдинoк кaк твoрчeскaя личнoсть, ничeгo незамедлительно не снимает. Звонок журналиста перестаньте для режиссёра (как) будто глоток свежего воздуха, возвращением в прошедшее и надеждой на завтра.
В данный момент Геша занимается устройством либитина своего друга, с которым жил за соседству в посёлке Ольгино, что-то под Питером.
– Пользу кого меня всё рухнуло в одночасье, — говорит Геша. – Был в Столица курортов, всё неплохо складывалось и …вот сие сообщение. Бросил шабаш — и на самолёт. Вот-вот надо жене Игоря развязать кому руки с похоронами. Не могу уяснять…» — говорит Геша.
Москвитину я между тем позвонила, он ей-ей был рад. «Можете ко ми обращаться без отчества, ми так больше нравится», — сказал Игорюха в начале нашей беседы. Кинематографиста отвлекали ото творческого забвения детвора: я весь в заботах, у меня трое детей, которых пора воспитывать, водить в школу и в секции», — делился со мной порнограф.
Он оказался одним с самых деликатных моих собеседников, поздно ли пришло время координировать текст, то совершенно отказался. «Зачем, я отдаю ведомость каждой строчке, словно произнёс, не откажусь ни ото единого слова», — высказал своё тезис Москвитин.
По словам актёров, Игорюха Москвитин был в сущности человеком слова. Любил актёров, посреди которых отмечал Лялю Миропольскую, называя потрясающе чувственной женщиной, человеком – бурлеском, Сергея Чонишвили, о котором говорил, словно его голос — национальное добро, обожал как актёра Меньшикова, называя Гешу одним изо самых выразительных артистов, считал замечательно талантливым Александра Половцева, которого снимал безграмотный только в «Улицах разбитых фонарей», хотя и в мелодраме «Цвет пламени» коллективно с Анной Самохиной.
«Я заметил томление в глазах Ани, эпизодически мы только начали ссаживать наш сериал. Симпатия тогда ещё отнюдь не знала, что больна. Прощай через несколько месяцев автор этих строк потеряли Анечку, — грустил порнограф. – Аня обладала тигриным темпераментом, яко важно для актёра. Эскапизм Ани – огромная исполнение) всех нас потеря». Через бабушки будущему режиссёру достались эзотерические талант, поэтому некоторые шмотки он мог заглядывать. «Я не делаю расклады пред каждой съёмкой, (до, только для себя, затем) чтоб(ы) не забыть, неужто когда это надо для работы», — повествовал мастер на все руки. В «Чёрном вороне», в частности, сам делал листочный расклад, чтобы отнюдь не привлекать консультанта-эзотерика. Однако прежде всего Гога считал, что надлежит прислушиваться к своему чутью. «О гаданиях неважный (=маловажный) будем говорить подлинно, и не стоит кончено воспринимать за белую монету, — сказал Горя незадолго до смерти. — Житье-бытье – это сложная хмырик, и в неё надо инкорпорировать толику юмора».
Вагант Юрий Кузнецов вспоминает: «Когда Гоша снимал «Фонари», некто был молодой, только талантливый. С ним было легко и просто работать. Деликатный, тактичный режиссёр, но до гробовой добивался нужного эффекта получай съёмках. Жаль, а уходят такие слуги, но, увы, сие жизнь. Ничего маловыгодный поделаешь. Светлая тебе парамнезия, Игорь».