Home О музыке Сергей Безруков устроил пальбу, взрывы и тараканьи бега на вокзале

Сергей Безруков устроил пальбу, взрывы и тараканьи бега на вокзале

by AdminGWP

Aктeры спeктaкля «Чужиe бeрeгa. Прoтивoстoяниe», с кoтoрoгo нaчaлся чeтвёртый тeaтрaльный фeстивaль пoд oткрытым нeбoм, влeзли в шкуры «бeлыx эмигрaнтoв» – гeрoeв рoмaнoв «Тaрaкaньи бeгa» Aлeксeя Тoлстoгo и «Житье Турбиныx» Миxaилa Булгaкoвa, зaгoвoрили o рoдинe и жизни нa чужбинe стиxaми пoэтoв Сeрeбрянoгo вeкa.

Сeгoдня, кoгдa Рoссия внoвь пeрeживaeт «утeчку кaдрoв», тeмa эмигрaции престижно oсoбeннo oстрo и прeврaщaeтся в выскaзывaниe. Тaк кaк жe Сeргeй Бeзрукoв, рукoвoдящий гoсудaрствeнным Губeрнским тeaтрoм, oтнoсится к бoлeзнeннoму вoпрoсу? Спeктaкль, идеже зритель словно на практике на съемочной площадке, дает реакция – по Станиславскому.

Полустанок Подмосковная – сие живой музей, какой-никакой переносит нас в век назад. Заходишь в домишко начальника станции, и с порога видишь ли его хозяина – титулярного советника 9-го классного чина Ивася Иваныча, который склонился надо столом с картой железных дорог введение ХХ века.

Вслед за стенкой еще двум скромные уютные комнатки – одрина, отгороженная от лишних наблюдение старинной ширмой, и обеденный столище. Атмосфера уютной старины витает в воздухе и чувствуется в каждой детали убранства. Бок о бок с домиком – помещение, где стоят сверху приколе паровозы-старожилы, большая) часть из них до сих пор еще на поворачивайтесь. Сама привокзальная платформа с буфетом тоже стала немного живого музея, идеже легко перенестись в древность. А теперь превратилась в сцену с целью стартового спектакля четвертого летнего фестиваля губернских театров.

Тем не менее, сцена – тут. Ant. там понятие условное. Видимое дело, что мы и правота в прошлом или получи и распишись съемках исторического кинематограф.

Около буфета получи стульях лежат быстро сброшенные мундиры, солдаты в брюках галифе курят вслед за углом, девушки в гимназистской форме царской России шушукаются возьми ступеньках станции… Только вот зрителям дают команда – им служит паровозный звук: пора занимать места сверху ступеньках, аккурат наоборот ж/д станции, сразу из-за рельсами. Режиссер спектакля, высокохудожественный руководитель Губернского театра и фестиваля «Фабричонка Станиславского» Высокочтимый Безруков садится сообразно центру импровизированной трибуны. Многие места плотными рядами заняты студентами театральных вузов: они тогда главные зрители – в рамках фестиваля, какой-никакой продлится до 12 июня, их ждут разнообразные лекции и тренинги с ведущими теоретиками и практиками российского театра.

Приставки не- дав собравшимся отойти, вокзал оживает в соответствии с-настоящему. И «в соответствии с-настоящему» на этом месте не фигура речи, а историзм, ведь фестиваль «Мануфактура Станиславского» игра стоит свеч на принципах русского психологического театра и учит новое генерация артистов не гудеть, а жить на сцене. «Эдак, чтобы зритель сказал: «Верю!», затем чтоб испытал «эмоциональную корриду», другой раз все вокруг живое», – подчеркивает Безруков.

Подтверждением его слов, сказанных следовать минуты до того, становится нестройная кантри, вдруг раздавшаяся нате станции, словно электрометеор среди ясного неба. В перроне появляются солдаты с инструментами. Они, путая ноты, играют «Расставание славянки», а, впрочем, добавляет достоверности действу (не думаю ли в армии играют (то) есть на параде).

«Уравнивание налево!», – слышится рёв командира, и военные поворачивают голову к зрителям. После раздается совершенно громогласный звук – гудит паровик, возвещая о своем прибытии. Лично к зрителям медленно подъезжает огромное железное пугалище, выдыхающее пар, а с него выходят еще знакомые нам солдаты. Они оказываются из себя к лицу с публикой – в считанных сантиметрах. Капитан белого полка приказывает торпедировать погоны: «Белому движению закрытие на Украине, правитель бежал в Берлин, все на свете – кончено…». Военные в сомнениях, а вскоре соглашаются с командиром. А тогда – последний рукопашная…

Оглушительные взрывы. Серые клубы дыма. Шквал. Раненные. Погибшие. Крики. Дама орет: «Стойте», а командующий: «Вперед!». А и правда – тутти кончено, белые повержены и им остается всего-навсего бежать на чужбину. В Россию пришла красная сила.

А дальше – хроматоскоп из эмоций, песен и танцев, цитат классиков азбука ХХ века, многие с которых и сами оказались в эмиграции. По сию пору это складывается в исконный вопрос: что уделывать? Что делать, в отдельных случаях твой мир рухнул и прежняя дни невозможна? Как далеко не потерять себя в отдаленный стране, где твоя милость никому не нужен? Позволительно ли любить родину в расстоянии? Что сие такое вообще – Ро-ди-для?

Ответы стоит высматривать в строках, выбранных режиссером спектакля Сергеем Безруковым и сценаристом Ольгой Матвеевой угоду кому) постановки «Чужие берега. Конфронтация»: «Получай осколке мы планеты В грядущее мчим!» (Лексей Несмелов), «С бесприютности, от безразличия Подмывает в чужую Россию – до хаты…» (Лида Червинская), «Обнародовать полную амнистию лицам, участвовавшим в военных организациях Колчака, Деникина, Врангеля, Савинкова, Петлюры…» (с Декрета Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета через 1921 года), «Братва, сейчас надо присутствовать со своей родиной!» (как видно, авторская реплика).

Несчастье людей, покинувших родину безграмотный по своей воле, оживает диалогах, песнях, танцах, в безумных тараканьих бегах, которые устраивают бывшие белые солдаты вследствие краюшки хлеба, теряя самих себя, (само)мнение (высокое), стержень, душу… И смотри снова вдали слышится ропот паровоза, стук колёс, тяжелый монстр проходит мимо поникших москаль. На вагонах красные лозунги: «Влияние – советам!», «Рейнланд-пфальц – крестьянам!». Звук, дрожащая тишина, повисшая в воздухе. Ш…

Сергей Безруков к этому красноречивому высказыванию добавляет чуть одно: что кончайте продолжать развивать шовинистский психологический театр, которому и посвящен смотр. Первый залп «Фабрики Станиславского» отгремел зычно (в прямом и переносном смысле) – сильно, злободневно, на всех парах.

Впереди – пока что десяток спектаклей получай разных площадках, творческие лаборатории, лекции и тендер на лучшую женскую и мужскую цена, а также актерский диксиленд. Со всех концов страны смотр «собирает художников одной театральной веры, одной группы гости», объясняет Серёжа Безруков, и старт действие показал наглядно – о нежели он говорит.

В Москве открылась «Предприятие Станиславского»: яркие люди фестиваля

Смотрите фотогалерею в соответствии с теме

0 комментариев
0

You may also like