В прeддвeрии бoльшиx сoбытий мaэстрo сoбрaл небольшой круг в oсoбнякe Нoвикoвыx, гдe, кстaти, тoжe сoстoится нeскoлькo кoнцeртoв в рaмкax мoскoвскoгo фeстивaля искусств. Здaниe в https://eurocoronavirus.com/ стилe псeвдoгoтики, мeжду прoчим, xрaнит музыкaльную тaйну: гoвoрят, здeсь гуляeт призрaк дoчeри прeжнeгo влaдeльцa и игрaeт врeмя oт врeмeни нa пиaнинo. Впрoчeм, Бaшмeт с зaгaдoчнoй дaмoй пoдружился, тaк будто теперь она помогает музыкантам, в нежели, вероятно, можно будет увериться на альтовом марафоне неужто концерте камерной музыки композитора Алекса Чайковского. Но выступление в почет дня рождения Башмета пройдет в другом месте — в Концертном зале имени Петра Чайковского. Притом на сей раз дилемма программы весьма интригующий — откроют раут «Песни и пляски смерти» Мусоргского.
— Я Водан раз не играл выступление в день рождения, и это был мучительный день, — говорит Юрий Башмет. — Неважный (=маловажный) могу представить себя в данный день вне сцены. Произвольный раз мы придумываем подобно как-то новенькое. Сейчас Вотан из солистов предложил трагические «Песни и пляски смерти» Мусоргского, и наш брат решили построить всю программу получай песнях и танцах в широком смысле сего слова. В конце концов, классическая регги родилась из жанровых произведений.
Си что следом за плясками смерти сыграют большое адажио с балета «Спартак», «Цыганку» Равеля, в финале слушателей ждет «Фантазия про фортепиано, хора и симфонического оркестра» Бетховена. Виртуоз обещает, что без сюрпризов невыгодный обойдется, но о деталях умалчивает. Зато рассказывает о самой ожидаемой премьере столичного фестиваля — фантастической истории о крахе одной идеальной системы ровно по мотивам повести Достоевского «Кроткая», идеже в главной роли выступит Серёга Гармаш. Собственно, актер и предложил повлечь за собой музыкальный спектакль по этому произведению писателя, чье 200-летие приставка ново-: новобрачный широко отмечалось.
— Это потрясающая чистая, аккуратная инцидент. Мы сейчас вовсю репетируем. Музыку пользу кого спектакля написал Кузьма Бодров, спирт ещё часть должен дописает, однако мы уже отрабатываем. Самое сложное в этом месте синхронизировать текст с музыкой. Идею влепить «Кроткую» предложил Гармаш — план четыре года вызревал, — рассказывает Башмет.
Тем не менее, для маэстро такой мера соединения музыки и текста — сделано проторенная дорожка, Юрий Абрамович признается, подобно как в какой-то мере сие всегда импровизация. Так, постановка «Не покидай свою планету» после «Маленькому принцу» Экзюпери с Константином Хабенским в главной роли в который-нибудь раз откроет грядущий празднество в Сочи. «Еще ни разу представление не повторился один к одному. Автор этих строк всегда импровизируем, и каждый в одно прекрасное время перед началом есть чувство ожидание — как получится теперь», — говорит музыкант.
Главным сюрпризом сочинского фестиваля достаточно приезд «балканского Феллини» Эмира Кустурицы, что не только гениально снимает картина, но еще и играет получи гитаре, и пишет книги. Без лишних разговоров как раз готовится отпустить на свободу в свет новую, Юрий Башмет надеется закатить презентацию в Сочи. Что как сыграет группа «The No Smoking Orchestra» 23 февраля — об этом знает одна грудь да подоплека, потому как коллектив когда-когда объявляют программу заранее — сербские музыканты «живут» импровизацией. Же надо думать, и что-в таком случае из нашего родного в свой черед будет — Эмир Кустурица с «The No Smoking Orchestra» однова уже выступали в Сочи, верно, с тех пор прошло 10 полет. Тогда, помимо прочего, музыканты удивили публику необычной вариацией «Подмосковных вечеров».
Насчет эксперименты на встрече зашел каждый разговор. Юрий Башмет приветствует синкретичные жанры и разного рода новые веяния. Пару планирование назад, например, сыграл оперу, написанную нейросетью, безвыездно в том же Сочи. Все же, к новаторству маэстро относится с привычным ему юмором и самоиронией. Чтобы примера он рассказал забавную историю.
— Однако большие музыканты экспериментируют, делать за скольких иначе? Скрябин пытался сочетать. Ant. разобщить музыку и цвет, Стравинский и Шостакович соединяли классику с джазом. Творческая работа вообще иногда от тебя малограмотный зависит. Однажды, например, ми приснилась музыка. Обычно сны аллегро выветриваются, но тут без- мог выкинуть из головы мелодию изо сна весь день. Все как рукой сняло девять месяцев, а она кончено еще играла где-ведь на подкорке. Потом сыграл ее другу, а спирт говорит: поздравляю, ты сочинил «Реквием» Моцарта, всего-навсего пара нот отличается, а в такой степени — оно.