Home О музыке Итоги музыкального сезона в России: от лучшего дуэта до хитов

Итоги музыкального сезона в России: от лучшего дуэта до хитов

by AdminGWP

Бeтxoвeнскaя «Oдa к рaдoсти», испoлнeннaя тaким oбрaзoм нидeрлaндскими музыкaнтaми, oблeтeлa вeсь окружени. Сдaвaться нe xoтeли. Нeкoтoрыe смeльчaки, кaк, нaпримeр, Дeнис Мaцуeв, игрaли сoльныe прoгрaммы в пустыx зaлax нa кaмeры, трaнслирующиe сии кoнцeрты нa ТВ и в Сeть. ТВ и Интeрнeт, взявшиe нa сeбя функции живoгo испoлнитeльствa, нe спaсaли. Нo зaтo сыгрaли свoю рoль: кaк никoгдa стaлo пoнятнo, чтo близ всeй рaзвитoсти и тexничeскoм сoвeршeнствe aудиo- и видeoзaписи ничтo нe мoжeт зaмeнить живoгo музыкaнтa и aртистa. И в этом, по всем вероятностям, самый главный итог сего сезона. А пока ждали счастливого момента, временами театры и концертные залы ещё пустят зрителей и слушателей, я вспоминали, чем же настоящий усеченный карантином сезон успел нас удивить, порадовать, ошеломить.

Дуэт сезона

Алексей Сладковский и Митёк Бертман, поставившие в «Геликон-опере» вердиевскую «Травиату». И постановщик, и дирижер продемонстрировали в этой постановке полное срастание творческих концепций и решений. Они воплотили получи сцене оперу по во всем законам этого жанра, поставив в главу угла партитуру, следовали ради музыкой и раскрывали детали и нюансы поведения героев, исходя изо звучания и развития тем, лейтмотивов, интонаций и инда чисто вокальных приемов. «У нас костяк — музыка!» — таков манифест концертных исполнений. «У нас заблаговременно всего — театр!» — это сделано повестка режиссерской авторской оперы, которая доминирует получи современной сцене. Но при случае в спектакле, поставленном в режиссерском театре, коим является «Геликон», встречается до того очевидный приоритет музыки, сие пример, достойный подражания.

Come back сезона

В помине (заводе) нет-нет, это не СOVID-19, (языко многие, возможно, подумали. Вирус в этом месте ни при чем, на этом месте — сплошная психиатрия в лице хедлайнера психиатрической оперы режиссера Дмитрия Чернякова, поставившего в Большом театре свою версию «Садко» Римского-Корсакова. Эту постановку ждали. Впоследствии скандальной оперы «Руслан и Людмила» расстроенный режиссер не появлялся в Москве. Зато во всю мочь работал на Западе, «пропагандируя», ни дать ни взять считают адепты режиссера, русскую музыку. И видишь долгожданный come back. В духе обычно, презрев первоначальный сюжетик оперы, Черняков придумал собственную историю, которая еще-таки, как это сделано стало традицией, раскрывает одну изо форм душевного расстройства главного героя. А соединенными усилиями и других персонажей спектакля. Артисты получи и распишись сцене играют в гламурный квест. А сидящие в зале — теточка, кто еще способен оперу заслушаться, а не только смотреть, — удивляются, на хренищ оркестр расходится с хором. Стало быть все это скучно, неточно, но зато богато и по высокой цене. Как говорил похоронных дел маг и волшебник Безенчук у Ильфа и Петрова, свершено «по первому разряду — с кистями и глазетом».

Разлука сезона

В октябре 2019 годы наш мир покинул Гия Канчели. Спирт прожил большую жизнь, и его курносая естественна. Однако есть в его фигуре неизвестно что, что заставляет сожалеть безлюдный (=малолюдный) только о нем, но и о который-то нереализованной возможности отдай все — мало культуры, которая с каждой подобной потерей становится весь век более и более ускользающей. До настоящего времени знают Канчели по его киномузыке. Некрологи начинались со слов: «Умер сочинитель фильма «Мимино»…» Возьми самом деле умер компилятор семи симфоний, выдающихся оркестровых сочинений, хоровых, вокальных, камерно-инструментальных. Убойный мелодист. Композитор, писавшийся в студии ECM — уникальном лейбле, соединяющем остроактуальный джаз и академическую музыку. Канчели был симфонистом, какой-никакой должен стоять в ряду великих классиков — таких точь в точь Мясковский, Прокофьев, Шостакович… К сожалению, наш век безжалостно игнорирует нынешний пласт музыкальной культуры, предназначенный на исчезновение. За невостребованностью.

Услада сезона

Спектакль «Похождение повесы» в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в постановке дирижера Тимура Зангиева и британского режиссера Саймона Макберни. На этом месте было все настолько музыкально и талантливо, начиная от прекрасной музыки Игоря Стравинского и следом — везде (артисты, игра оркестра, режиссура, декорации), зачем спектакль этот, хоть и был сыгран в самом начале сезона, перед сих пор рождает парестезия радости, как его завершающий «джазовый» аккорд — ля-мажорное медианта с задержанием к приме.

Хит сезона

Их двум — «Питер Пэн» в Областном ТЮЗе в постановке Алексея Франдетти и «ПраймТайм» в театре мюзикла Михаила Швыдкого в постановке Марины Швыдкой. Инициатор основан на родном музыкальном материале (оригинатор музыки — советский композитор Воинственный Ефремов), но на знаменитом английском сюжете, другой, напротив, создан канадским композитором Максимом Лепажем, так зато построен на отечественных реалиях — интригах телевизионного закулисья. Тот и другой спектакля говорят о серьезных шагах в жанре русского мюзикла, который-нибудь уверенно становится полноправным явлением в нашем музыкальном театре.

Авторы:

Москва
Вечер
Театр

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28330 с 6 августа 2020

Заголовок в газете:
Остановите музыку!

Словно еще почитать

  • Политолог рассказал правду о льготной ипотеке


    23007

    Алёнка Соколова

0 комментариев
0

You may also like