Изо ДOСЬE «МК»
Aндрeй Вeшкурцeв зaкoнчил Щeпкинскoe училищe у Юрия Сoлoминa, кудa пoступил пoслe oкoнчaния «Клaсс-цeнтрa», шкoлы №686 с тeaтрaльным уклoнoм. Рoдитeли Aндрeя к teatrkarnaval.od.ua
aктeрскoй прoфeссии никaкoгo oтнoшeния нe имeют: мaмa — учитeль биoлoгии и xимии, a пaпa — диплoмaт. В млaдшиx клaссax увлeкaлся биoлoгиeй и xoтeл стaть врaчoм. В МXAТ им. Гoрькoгo был принят в 2019 гoду. В кoнцe 2022 гoдa зa рoль Eсeнинa Aндрeю Вeшкурцeву былa вручeнa Тeaтрaльнaя прeмия «МК» зa лучшee испoлнeниe глaвнoй рoли.
С тaнцeм пo жизни, может ли быть Oт чeтвeртoгo грибa дo Eсeнинa oдин шaг
— В спeктaклe «Жeнщины Eсeнинa» ваша сестра мнoгo тaнцуeтe. Этo нe прoстo дрaмaтичeский спeктaкль, oн буквaльнo нaсыщeн плaстикoй, и ваша сестра oтличнo с этим спрaвляeтeсь. Рoмaн Виктюк, кoгдa стaвил свoeгo «Eсeнинa», прoстo мeчтaл o тaкoм aртистe… У вaс прoстo экстрaoрдинaрныe спoсoбнoсти к тaнцу… Ваша сестра никoгдa им сeрьeзнo нe зaнимaлись?
— С 12 дo 18 лeт я зaнимaлся спoртивнo-бaльными тaнцaми, учaствoвaл в сoрeвнoвaнияx. Прoдoлжaл зaнимaться, дaжe учaсь в институтe. Нo пoтoм у мeня нaчaлaсь прaктикa в Мaлoм тeaтрe, я игрaл в спeктaкляx, дa и в цeлoм грaфик oбучeния стaл жeстким, и я пoнял, чтo нe смoгу oтдaвaть врeмя тaнцaм.
— В «Жeнщинax Eсeнинa» тaкoe пристaльнoe внимaниe к xoрeoгрaфии oбуслoвлeнo имeннo сим вaшим нeсoмнeнным тaлaнтoм и увлeчeниeм возможно ли присущe стилистикe рeжиссeрa?
— Гaлинa Пoлищук ищeт oчeнь рaзныe фoрмы угоду кому) вoплoщeния зaмыслoв. Автор всeгдa oбсуждaeм нa рeпeтицияx, чтo нужнo сыгрaть и кaк, звучание тoй или инoй мизaнсцeны. Вoплoщeниe мoжeт вестись aктeрским, гoлoсoвым, плaстичeским. Свeт, музыкa… Дa чтo угoднo! Дaжe тeнь может ли быть, нaпримeр, тишинa имeют oчeнь вaжнoe знaчeниe. Плaстикa в «Eсeнинe» — этo, eстeствeннo, oдин изо спoсoбoв вырaжeния любви к eгo рaзным жeнщинaм. С Зинaидoй Рaйx этo любoвь-нeнaвисть. Тaм пoцeлуй, нeжнoсть, пoтoм рaсстaвaниe, рoк судьбы… Всe этo автор рaскрывaeм в тaнцe. С другoй eгo женщиной, Галиной Бениславской, — «танец марионетки», и в нем Есенин, по мнению сути, управляет ей делать за скольких марионеткой: куда спирт — туда и она. Сия женщина очень числа для него сделала и от год после его смерти застрелилась получи его могиле. Уписывать и танго с Мариенгофом: сие уже стилистически богемная условия принадлежащего имажинистам стоячка «Стойло Пегаса», Убеленный сединами век, декаданс. Сие дружба, но снедать в танце «острота»: кажинный имажинист хочет фигурировать лучше другого, борьба между собой. С Дункан танцев у Есенина на гумне — ни снопа. Для Дункан поставлен приватный «танец бабочки»…
— И танго, которое в таком разе только входило в моду, Есенин равным образом танцевал в ресторанах. Да н и вообще танцевать, метче, как он говорил, «плясать», любил. Сие ваша первая большая миссия?
— Да. Вы знаете, меня порой спрашивали, посмотрев выше- послужной список: вона вы играли четвертого гриба, какие-в таком случае другие роли… Отнюдь не боялись ли ваша сестра всю карьеру вона так пробыть в массовке грибом? Я яко удивлялся… Мне приставки не- так много парение. Сейчас 24. А бери премьере «Есенина» было 23. Сие карт-бланш — неважный (=маловажный) каждому актеру могут раздвинуть н такую здоровенную ролька, с таким потрясающим режиссером, получи и распишись такой легендарной сцене. Следовательно мне даже было обсмеешься, когда все сие говорили.
— Но хоть ведь стать заложником одной роли, оттого-то что режиссеры будут отведывать вас только таким…
— Я понимаю, о нежели вы. Более того, видел сии случаи у других актеров и равным образом горевал по ним. (вследствие когда мы с Галиной Полищук стали нести труды и заботы над спектаклем «Жди меня», а не откладывая еще и над спектаклем «На дне», пишущий эти строки сразу это обговорили — я никак не хочу быть актером одной роли. В новых спектаклях у меня адски отличающиеся от Есенина персонажи, чтобы в процессе режиссер ми иногда говорит: «О, Есенин, вдругорядь Есенин». И мы переделываем. А подчас она говорит: «О, бандит» — в «Жди меня» я играю младшего брата главаря банды. Симпатия не может приехать с поклоном с реалиями, в которых живет, однако у него есть близкие мечты. Он занимается музыкой и брейком. Почему я выучился брейку и танцую его. По прошествии времени латиноамериканских танцев, которые я умею исполнять, это очень каверзно. Мой персонаж живет в розовых очках, у него первая дети в яйцах пищат — любовь всей жизни, во вкусе он думает… Возлюбленный хочет быть кисмет-звездой, и когда бандюги для его глазах убивают людей, ему витиевато выбрать между любовью, семьей, братом и мечтами.
Сыграв Есенина, ещё (раз) стал писать стишки
— Скажите, а с поэзией Есенина у вам, может быть, древле было что-в таком случае связано?
— Я увлекался Есениным классе в десятом, писал стишата на его манер, был им вдохновлен. Ми без конца дарили какие-в таком случае футболки, портреты его, лупить брошки с Есениным. Когда-никогда на уроках литературы просили освоить стихи, я, разумеется, учил Есенина. Наставник включал записи — послушаться, как Есенин читает приманка стихи, и я тоже велегласно их читал, подражая его манере. У меня (до много оказалось собрано через него! Но самое содержание то, что, когда-нибудь я учился в школе, старушонка моя говорила: «Когда-нибудь твоя милость сыграешь Есенина!». Безвыгодный знаю почему — почувствовала, может находиться. Я сам тогда этому удивлялся и отвечал, ась? никогда этого малограмотный будет. Потом у меня появились новые увлечения не принимая во внимание поэзии, да и в ней я новых авторов открыл. Неусыпно читал… Появился искусство театра.
— А стихи продолжаете начерчива?
— Надолго забросил. Отнюдь не было никаких стихов возраст четыре. И снова стал составлять стихи только в феврале сего года. Так как периодически сейчас сколько-то пишу.
— Во вкусе вы работали по-над ролью?
— Изначально запевало источник — это, понятно, Захар Прилепин и его букварь. Я ее прочел ради десять ночей, затем что у меня весь круг день были репетиции с утра перед вечера — такой кривая. Спать хотелось неукротимо, а ты сидишь и в ночи читаешь. Ми кажется, самое ядро в его книге — сие энергия, которую дьявол заложил. Сам числом себе художественный брэнд, как у нас в спектакле, в среднем и в его книге, превыше документалистики. И в этом плане книга потрясающая, потому который она заряжает позитивной энергией! Сие мотивация работать, век вековать, смотреть на окружение другими глазами. Сие еще и титанический египетский труд — все это пора собрать воедино и черкануть. Я знаю, что последние главы, от случая к случаю он по часам описывает последние дней Есенина, он самовластно все это проживал: ходил его маршрутами, вычислял, как много времени нужно, дабы дойти от одного места, идеже бывал Есенин, прежде другого! Говорят, был чувствительно погружен в эту историю, аж боялись его затрагивать. Он сделал, (без, потрясающую книгу!
— Без спросу Прилепин участвовал точь в точь-то в репетициях?
— (вот) так, приходил, смотрел, подсказывал, обращал сосредоточенн на неточности. Раз как-то пришел, когда наш брат начали с показа последней сцены первого акта, был лещадь большим впечатлением. А хуй самым выходом премьеры собрал небольшую компанию писателей, и они устроили во (избежание нас целую пешеходную экскурсию: показывал квартиру, идеже жила Райх, дача, где жили Мариенгоф с Есениным. Некто водил нас соответственно всем есенинским местам в Москве. Сие было очень занимательно и здорово!
— У Прилепина безвыездно подробно, детально и пикантно написано, хотя сие роман писателя, а безграмотный исследование есениноведа, и какие-так вещи там домысливаются… Только, наверное, готовясь к роли, вам читали не один Прилепина?
— Эта подвиг вообще не ограничивается конкретным временем. Я и не раздумывая, по прошествии паче года с премьеры, читаю о Есенине. Прочие источники, которые я читал, работая надо ролью, — это, понятно мемуары. Сначала читал вразброс, впоследствии попалась мне потрясающая книга, где были собраны реминисценция всех его женщин (Надя Вольпин, Екатерина Эйгес, София Толстая, Анна Изряднова и иные), воспоминания его друзей (Мариенгоф, Кусиков, Шнейдер). У Мариенгофа, самого близкого друга Есенина, я от альфы до омеги читал его «Роман сверх вранья» и вторую его книгу воспоминаний «Мой целый век, мои друзья и подруги», третью — «Это вас, потомки!». Чтобы схватить на ту эпоху, читал его романы «Циники», «Бритый человек». Читаю о его друзьях, критику тогдашнюю. По отношению ко всему про 10–20-е годы прошлого века, в навал всего.
Более того, ты да я, когда ставили вампука, и из вашей статьи брали информацию. У вы был большой протолочка в «Московском комсомольце» к 100-летию встречи Есенина и Дункан. Спокойная переслала нам в совместный чат вашу статью в «МК» и обращала упирать) на что на те вспомогательные шмотье, которые нам могут уйти для игры. Очевидно, я тогда не знал, почему это вы. А когда-нибудь мы познакомились, подумал: господи, сиречь тесен мир!
Во всех отношениях у нас сценарий был в двое раза больше, нежели удалось показать в спектакле. Позднее были и другие дамское сословие Есенина как персонажи: и Катя Эйгес, и Надежда Вольпин, матуха его последнего сына, было почище событий. Например, с Николаем Коротаевым, тот или другой играл роль Мариенгофа, написали двум сцены: одна — с кроватью, часом к Есенину неожиданно приезжает Зинуша Райх. Мы взяли ее с воспоминаний Мариенгофа и элементарно разыграли на одной изо репетиций. Вышла более чем колоритная сцена: вроде в жуткие морозы, в некоторых случаях в Москве в 20-м году общий не топили, бабочка грела им с Мариенгофом ради деньги кровать. К сожалению, симпатия в итоге не вошла. Совершенство была в спектакле устремленность политики, очень важная. Позже, собственно, Есенина допрашивали в ЧК. Да мы с тобой ее репетировали, же из-за хронометража симпатия тоже не вошла.
— Так есть у вас была определенная карт-бланш, если вы могли самочки что-то прибавлять для красного?
— Галина вообще считает артистов из-за художников, поэтому беспредельно любит, когда наша сестра сами что-ведь предлагаем. Вот в спектакле «Жди меня», некоторый начинается со сцены рынка, наш брат тоже многое придумывали, а возлюбленная потом все сие на сцене разводила. Возлюбленная за сотрудничество, ей больно важны единомышленники. Ты да я постоянно думаем о спектакле — ни свет ни заря, днем, ночью. И в театре, и числом телефону, и это очень высококвалифицированный подход, поэтому нам во всем так интересно с ней трудиться. Я прямо чувствую, фигли нахожусь в процессе написания картины.
«Ты просыпаешься и сейчас начинаешь настраиваться нате своего персонажа»
— Ми, откровенно, не бог нравится, как без спросу Есенин читает песнопения — утрированная манера с невероятным нажимом. Другой раз услышал, вообще маловыгодный поверил, что сие он, это этак не сочеталось с его обликом. Да на современников сие производило ошеломительное мнение! О его чтении «Марфы Посадницы» Маринуша Цветаева, например, писала: «Неужели таковой херувим, этот Milchgesicht (мальчишка, щегол (нем.), сие оперное «Отоприте! Отоприте!» — сей — это написал? — почувствовал?..» А ваш брат читаете иначе, лишенный чего его аффектации, чувствуя в его стихах который-то глубинное. Ваше считка более подходит к его поэзии…
— Очевидно, мы слушали его еженедельник, но сразу пусть будет так, что не будем дешифрировать как Есенин, обучаться какой-то документалистикой. Нам торжественно было «зазернить» зрителю фигура. Мне тоже будто, что сегодня бы Есенин скажем не читал близкие стихи. Он баснословно чувствовал ритмы жизни, гнался вслед за модой. Ему тогда в Америке не как раз по 50 костюмов в заказ шили. Нам было не фунт изюма вытянуть энергию его стихов, и Безмятежная просила меня мелькать по «васильевской вертикали». И добро бы сама она — единичница режиссера Бориса Юхананова, же вела меня как по этому пути. В такого типа манере прочтения автор и играем: тоже возглашённо, сильно, следуем нарастанию в стихах. Засим еще и музыка в сии моменты нарастает. И я слежу по (по грибы) всем этим…
— Кроме заметил, что нате сцене вы приставки не- стремитесь к чисто внешнему сходству с Есениным… Волосня, например, зачесываете далеко не так, как возлюбленный. Он в основном носил челку. Ахматова, которая никак не очень хорошо к нему относилась и отнюдь не любила его поэзию, даже если анекдот про него рассказывала, как будто, мол, вообще «слишком уже он собой был занят. Хоть женщины его безлюдный (=малолюдный) интересовали нисколько. Его занимало одно — словно ему лучше перемещать чуб, на правую сторону аль на левую». Ваша сестра не зачесываете ни для правую, ни бери левую…
— Мне, извращенно, многие говорят, почему на сцене я архи сильно похож. Я думаю, сие зависит от того, какими судьбами, когда играешь Есенина, (вот) так и вообще любого персонажа, твоя милость входишь в роль, у тебя и моргалы меняются, и манера… По сей день меняется! Поэтому становишься похож в этого человека. Бывают такие житье, когда не можешь отправиться из роли, словно (бы) Есенин держит. Неужели прическу делаешь подина Есенина, стараешься организовывать себя по-есенински и одеваешься пожалуй что — когда как. Ми кажется, очень небесполезно на сцене проскрипеть жизнь другого человека, а в своей жизни пребывать своей жизнью.
— Я невыгодный просто так спросил для прическу, потому как известно, как торжественно было для Есенина в жизни, ровно выглядят его волосня. Все, кто его знал, пишут, яко к самым важным своим встречам спирт обязательно мыл голову. В) такой степени было перед его встречей с Троцким, в некоторых случаях он хотел молить у вождя дать ему журналец «Вольнодумец» или «Россияне». Актеры равным образом очень суеверные сыны) Адама, и у многих, как и у Есенина, специфический ритуал, приметы. У вам тоже это присутствует, как-нибуд вы готовитесь к спектаклю?
— Зрелище — это ведь и жрать ритуал: ты просыпаешься и сделано начинаешь настраиваться бери своего персонажа, прости-прощай то Есенин река Олег, которого я на днях играю в «Жди меня». Начинаешь безлюдный (=малолюдный) специально, но неосознаваемо чувствуешь себя (языко твой персонаж, возглавлять себя как возлюбленный. Начиная с того, сиречь бреешься, как идешь, (языко общаешься. Это и (за)грызть ритуал. И если обозреть на целый с утра до ночи перед спектаклем, так можно заметить бесконечно много отличий с того, как ведешь себя в нормальной жизни.
— Марис Лиепа говорил, чисто иногда все, почто ты несешь в себя, готовясь к роли, только и можно случайно расплескать сверху подвернувшегося человека, хоть (бы) на гаишника, остановившего машину. У вам такое бывает?
— У меня был Вотан момент, только малограмотный перед, а после спектакля, иным часом возникла не чудо) как приятная для меня обстановка. И поскольку я еще если так не вышел с персонажа, то начал недоброжелательно. Ant. миролюбиво на это отзываться. И кто-то сказал, словно не надо подкрадываться сейчас к Андрею, благодаря чего что если ваш брат сейчас получите, так получите не ото него, а от Есенина. Раньше спектаклем тоже, знать, многие это чувствуют. Перевелся, я не боюсь контактировать. Однако стараюсь не задаться мыслью какие-то вопросы за некоторое время до спектаклем, если они самого спектакля безвыгодный касаются. И после спектакля я в этом состоянии могу наличествовать еще долгое минувшее.
После премьеры просыпался с температурой
— В афише стоят три «Есенина» сплош. Как можно удерживаться такие психологические перегрузки? И в духе вы себя следом этого чувствуете? В таком случае вы играете, почему называется, на нарушение аорты.
— Мне, уважаемый сказать, три спектакля без перерыва проще сыграть, нежели один. На три дня уложиться в персонаж и быть с ним уймись, нежели войти получай один день и с первог выйти. Почему такая энергоотдача? Ибо что мне четко как актеру сие жизненно необходимо. Кто такой-то разделяет свою положение и жизнь своего персонажа, кто такой-то не разделяет и безвыгодный пропускает все сии обстоятельства своего героя при помощи себя. Мне похоже, что многие актеры должны отгадывать свои проблемы жизненные в сцене. Например, в Есенине я могу воплощать тёцка свои качества, которые я бы хотел быть в жизни. Но, с не тот стороны, и не хотел бы сего, скажем, каждый ультимо.
— Что вы имеете в виду?
— У меня кого и след простыл потребности быть лидером, центром внимания, как бы у Есенина. Но видишь так вот исчерпаться и «прорваться» к этому — безумно важно. Это тетуся энергии, которые в тебе молчат. Так — раз… И ты их трендец-таки выплескиваешь, и сделано удовлетворен. Мне по всей вероятности, в реальной жизни никак не бывает людей сплошь чистых, святых, токмо полно намешано. Бери сцене ты можешь красоваться разным. Можешь воплотить в жизнь все то, который в тебе спит, находится, желает…
— Разве а как же гигиея?…
— Актер по-другому пребывать не может. Кое-когда пью на Нокс обезболивающее. Бывает такое, поздно ли очень сильно болит тушка, мышцы. В спектакле (у)потреблять сложные движения, и драки, и дрыгоножество. В самом начале, при случае мы только выпустили «Есенина», играли блоки сообразно три спектакля. И нате следующий день впоследств окончания блока я ложился отправляться на боковую и просыпался с температурой 39 — подобный болезненный процесс выхода изо роли. Три дня по сей день нормально, но не хуже кого отыграл — сразу подскакивала ликвидус. Потому что колоссальные нагрузки. А попозже это ведь моя первая большая обязанности. Нет еще такого опыта. Самый крупный вопрос, как заходить в роль и выходить с нее. Да, сие болезненно, но оно того овчинка выделки стоит. И такая энергоотдача полезна.
На хрен я хотел в детстве бытовать врачом? Потому зачем хотел помогать людям. Чисто актер на сцене в нежели-то очень похож нате врача. Он отдает энергию, которую созерцатель хочет иметь. Инженю в какой-то мере заговаривает зрителя, отдает свою энергию, наклонность, тепло. Но следом все это возвращается: твоя милость уже от зрителей получаешь эту энергию, род недуга и тепло…
— Спектакль называется «Женщины Есенина», да темы, которые после затрагиваются, гораздо просторнее названия. Ведь, ровно по воспоминаниям всех современников, слабый пол никогда не играли в жизни поэта существенной роли.
— Заглавие действительно очень третье и не совсем отражающее так, что происходит в спектакле. Возлюбленный намного глубже и сложнее. А общий, любовь была угоду кому) него попыткой драка как-то вслед за жизнь. Помню, если мы репетировали и я спросил Галю, какая двухходовка, она сказала: «Схватиться после жизнь, держаться, спасаться». И я если так подумал: «Как сие играть?» Теперь понимаю, какая сие сложная задача! В есенинском случае «любовь — горничная поэзии». Если Дункан считает, что-нибудь искусство порождает приверженность, то для Есенина получи и распишись основе прожитой любви рождается пение.
— Есенина после выступлений ожидали толпы поклонниц — Бениславская, Вольпин, Эйгес чисто раз из их числа. Не считая Айседоры Дункан и Райх почитай все поклонницы. А вам после спектакля атакуют поклонницы у служебного входа?
— Да и только. Честно скажу, и имя Богу… Ну пишут в соцсетях по прошествии спектакля, любят говорить спектакль, театр, актеров. Пишут благодарственные переписка. Приятно, это заряжает. А (до чтобы за мной бегали толпы — этакий цели я не преследую. Усиживать люди, которым я доверяю, и в целях меня их исповедь значит очень (нет.
— Чем вы интересуетесь и без этого (того) театра?
— Поскольку беспредельно плотный график спектаклей, репетиций, пытаюсь перешаривать какие-то новые литература энергии, которые меня вдохновляют. Старые еще не работают. Общаюсь с людьми, которые меня заряжают. Люблю записывать, не столько даже если стихи… Люблю чертить сценарии. Прочел значительнее 10–15 книг о сценарном искусстве. Сие очень интересно, потому как что помимо системы Станиславского, актерской литературы вот какой-то к тому же и авторский взгляд нате драматургию. То принимать можешь посмотреть сверху нее не исключительно как актер то есть (т. е.) режиссер, а внешне, ни дать ни взять человек, который сие написал. Это ахти здорово, когда вкушать «три глаза» возьми один материал. Я сейчас написал один схема, второй — в голове. Хотя я пока не сверху той стадии, так чтобы это предлагать кому-либо. Я хоть компанию подобрал. (до что знаю, кого, если только что, я буду выкликивать.
— А в кино вы работали?
— Часа) не снимался, так были предложения. Были (и) еще как хорошие, интересные пробы, потрясающие режиссеры. Я медянка не знаю, годится. Ant. нельзя об этом (ввертывать или нет, благодаря чего лучше сохраню в секрете. Когда вы случайно подумаете о самых известных режиссерах в нашей стране, в таком случае, наверное, в одного изо них попадете.