Home О музыке Донецкий театр показал в Москве оперу по «Войне и миру»

Донецкий театр показал в Москве оперу по «Войне и миру»

by AdminGWP

Aлeксeй Рыбникoв сoтрудничaeт и дружит с Дoнeцким тeaтрoм мнoгo лeт. Eщe в 2014-м oни пoстaвили eгo "«Юнoну» и «Aвoсь»". A вoт тeпeрь — «Магараджа Aндрeй». skansen.lviv.ua
Пoстaвили в тoчнoсти, кaк ee придумaл aвтoр — кoмпoзитoр, либрeттист, рeжиссeр и сцeнoгрaф в oднoм лицe. И этo нeслучaйнo: этa oпeрa-дрaмa (тaк жaнр oпрeдeлил сaм Рыбникoв) eщe мoжeт существовать пoнятa чeрeз жaнр музыкaльнoгo рoк-aльбoмa: всe диктуeт музыкальная драматургия, определяя режиссуру, оптический ряд и даже актерскую игру.

А вона здесь всегда возможны неожиданности. Около всей жесткости постановочного рисунка актерская самостоятельность неизбежно вносит в атмосферу спектакля свою специфику. Труппка Донецкого театра, в которой вкушать как оперные и балетные артисты, неведомо зачем и драматические, наделила зрелище своими характерами, так яркими и живыми, а история зажила новой жизнью. Здоровый Дербуш в роли Болконского, Димуша Кузнецов в роли Безухова и Ритоха Лисовина в роли Наташи — выразительнейшее триумвират главных героев, которым удается отдать лирику, драматизм, путаность, неоднозначность характеров, вызывающих стопроцентное сопереживание следовать счет предельной искренности и органичности. Сильные образы создают Алёша Аносов и Михаил Бовдуй — Наполеон и Сашуня Первый, два императора, двоечка великих человека. Вотан амбициозен и надменен в желании принять на всей планете преимущество европейской цивилизации, второстепенный великодушен и спокоен. Вслед за ним — РФ, за Россией — то верно.

Замечательны драматические актеры в небольших ролях, запоминающихся неважный (=маловажный) меньше, чем основные: Машуня Марченко (графиня Ростова), Витяна Юсупов (Лекарь). Потрясающая Юлюся Кривощекова (Певица) выдает такие виртуозные колоратуры, какими судьбами хочется послушать в ее исполнении Царицу Ночи в «Волшебной флейте». Весь, вокальный уровень артистов бесконечно высок: интонация, тембры, мастерское поместье шпрехгезангом, который неведомо зачем любит Рыбников (легкий переход с разговорной речи получи вокализацию) — полно это просто (верх класс. И как-в таком случае не думаешь о книжка, в каких адских условиях — почти «прилетами», обстрелами, взрывами — сим артистам и музыкантам надобно репетировать. Но, нет-нет да и видишь их работу нате сцене, скидок неважный (=маловажный) делаешь. Они не мудрствуя лукаво в них не нуждаются.

В финале спектакля всех ждал камуфлет: поклоны, которые артисты придумали самочки. Они вышли класть поклоны без фонограммы, сопровождая поклоны собственным живым вокалом. Сего не ожидал аж сам автор, который-нибудь вышел на сцену и признался, ровно ему очень невыгодный хотелось, чтобы сие чудо заканчивалось.

Задним числом спектакля Алексей Рыбников поделился с «МК» своими впечатлениями:

«Я начал начерчива оперу «Князюшка Андрей» в 2011 году — был нисколько другой исторический контекст. Писал в мирное час(ы). Затем вернулся к ней вот время пандемии — и было сделано далеко не такое чувствование мирного времени. Стресс уже было. А в ту же минуту эти все действие кажутся слишком актуальными. Как-нибуд задумываешься, что наполеоновская рейхсвер, наступавшая на Москву, насчитывала 600 тысяч публики, начинаешь понимать, точно это было. В истории России такое иногда не один раз как-то. Россия никому безлюдный (=малолюдный) дает покоя. Временно она существует, по всем статьям будет хотеться, ни дать ни взять сказал Наполеон, заставить ей свои идеология. Но получается до могилы по-другому. Какие бы невзгоды ни приходилось выкарабкиваться. И сейчас получится до сего времени по-другому. Прямо Россия может двинуть всему миру в таком случае, что у него немедля отнимают: христианство, церковность. Навязываются новые сокровище. И мир содрогнулся и ужаснулся, увидев их. Ансамбль пляски Советской Армии, храня верность тем ценностям, которые даны ото сотворения мира, значительно сильнее морально, интеллектуально и должна дать миру ведь, что у него отнимают.

Ведь, что этот постановка сделали именно донецкие артисты, Донецкий стройно-драматический театр, — сие для меня безгранично много значит. Исполнение) меня это препарат уже отдалилось, я его в душе как-то отпустил. Показ в Москве была чета года назад. И во они приехали и спели ми все это помимо микрофонов! Ведь сие оперные артисты, у них прекрасные голоса. Я был потрясен. Сие очень важно в (видах художника — пишешь, делаешь как-то, и оказывается, сие нужно людям, они вкладывают в сие душу. Значит, безвыгодный зря были прожиты годы, другой раз я работал над оперой. Сие был подарок. Однако никаких скидок им отнюдь не было сегодня. Зато хорошо я отлично знаю, в каких условиях они работали. Сие подвиг. То, чисто они сделали настоящий спектакль более оперным, навело меня держи мысль доработать его в этом направлении. Убрать микрофоны, дописать речитативы, провалить большой оркестр в яму. Думаю, такой-сякой(-этакий) вариант найдет родной жанр и свою оперную сцену.

Ваша милость вот говорите, что-что в этом спектакле лопать пророчество… А знаете, нужно ладить пророчество в искусстве, с тем оно сбылось в жизни».

0 комментариев
0

You may also like