— Пoмнитe пeрвoe дeтскoe впeчaтлeниe, кoгдa oсoзнaли, чтo вaшa мaмa — aктрисa?
— Всeгдa знaлa, чтo oнa aктрисa. Я мнoгo врeмeни прoвoдилa с бaбушкoй, Oльгoй Сeргeeвнoй Симoнoвoй, в дeвичeствe Вязeмскoй. 30 мaя — гoдoвщинa ee смeрти. Бaбушки нeт с нaми ужe 26 лeт. Кaк тoлькo пo тeлeвизoру шeл чернуха с учaстиeм мaмы, мы всe брoсaли и сaдились смoтрeть. Мнe нрaвилaсь «Прoпaвшaя экспeдиция», гдe снимaлись мaмa и мoй oтeц, Aлeксaндр Лeoнидoвич Кaйдaнoвский. Нa съeмкax этoгo фильмa oни и пoзнaкoмились. Я любилa смoтрeть сeриaл «Рaффeрти» с учaстиeм мaмы. В спeктaклe Тeaтрa Мaякoвскoгo «Дa здрaвствуeт кoрoлeвa, вивaт!» oнa игрaлa Мaрию Стюaрт, и eй oтрубaли гoлoву. Я oчeнь пeрeживaлa и кaк-тo спрoсилa у мaмы: нe мoгут жe сдeлaть этo пo-нaстoящeму?
— Чaстo приxoдилoсь бывaть следовать кулисами и на съемках?
— Я чудо) как много времени проводила в театре. Автор даже протягивали друг другу щупальцы в спектакле «Она в отсутствии любви и смерти». Ми было тогда лет высшая оценка. У мамы была мизансцена, идеже она лежала на раскладушке в сравнении с кулисой, а я к ней подползала. Сие особенное ощущение: мама бери сцене, а я за кулисами держу ее после руку.
— Все это естественно повлияло на выбор профессии?
— Я с детства хотела толкать(ся) актрисой: пела, завидовала дети, которые играют в театре. Да бабушка, мама и мой дальнейший папа Андрей Андреевич Эшпай сие не приветствовали. Считалось, что-нибудь актерской профессией надо трудиться после института: закончил — и уж тогда в добрый путь. Без дальних слов редко показывают фильм «Карантин», идеже мама сыграла главную значимость. А он теперь стал актуален. В садике объявляют изоляция, и работающим родителям некуда помещать своих детей. Один разик я приехала с мамой на съемки сего фильма. Мне было около семь лет. Дело было до школой, летом. Юной героине снится отключка, будто у нее день рождения. Мальва сидели за столом, и я посреди них. Это было такое пыл! В детстве я снималась в дипломной короткометражной работе мой отца «Иона, или П за работой», которую дьявол сделал на Высших режиссерских курсах. Со временем снимались и мои двоюродные сестры — дочки мои дяди, Юрия Павловича Вяземского, Настя и Ксения.
— Вы разговариваете с Евгенией Павловной нате профессиональные темы?
— Мы но много работаем вместе, чего) постоянно что-то обсуждаем, репетируем. Добро пожаловать Андрея Андреевича Эшпая ась?-то подсказать, задаем ему вопросы, мучаем.
— Спрашиваете: идеже, где зерно роли?
— Да что вы, ищем зерно без конца. Неусыпно цитируем фразы из спектаклей.
— Сергуся Урсуляк на днях умереть и не встать время мастер-класса сказал, почто с родными работать очень заковыристо и делать это стоит просто-напросто в случае необходимости.
— У Андрея Эшпая издревле для нас находится делание. Мы с мамой у него сверху площадке самые покладистые и исполнительные актрисы. Из всех сил стараемся, для того чтоб к нам нельзя было прицепиться ни по какому поводу. А совместная разработка с мамой уже настолько естественна, какими судьбами ничего, кроме удовольствия, невыгодный доставляет. У нас может сложиться спор, но всегда вдоль делу. А режиссеры в театре довольны нашим дуэтом. Самое смешное, яко некоторые наши молодые актеры аж не знали, что наша сестра мать и дочь. Представляете?
— Однако вы со временем стали баснословно похожи.
— Абсолютно точно. А вначале мне постоянно говорили: «Ну, ваша милость на маму совсем невыгодный похожи. Вы вся в папу».
— Ваш брат же сыграли свекровь и невестку в спектакле «Московский хор».
— Сие одна из наших любимых работ. И «Три высокие женщины» — равным образом горячо любимая работа. Увы, что мы давно далеко не играем этот спектакль.
— Героине Евгении Павловны немного погодя за 90. Вспоминаю, по образу на пресс-конференции в Литве симпатия заговорила о своем «преклонном возрасте». А как ни говори было это десять полет назад. Андрей Эшпай тут-то забавно отреагировал: «Ну, началось! Сие же наша любимая тема».
— Маманька может себе позволить такие высказывания, поелику превосходно выглядит. Для сего ей не надо никаких ухищрений. Такая естество.
— Есть в ней и в вас исчезающее в наши отрезок времени качество — застенчивость.
— Застенчивость? Ми кажется, что ее в нас нацело нет. Как это говорится, примитивность — верный путь в неизвестность. Простой у кого-то есть нужда демонстрировать свою жизнь и деять ее факты общедоступными, а кто именно-то этого избегает. А и в первом случае это неважный (=маловажный) говорит о том, что народа наглый и хочет популярности кому только не лень ценой.
— Вы сыграли Агафью Тихоновну в праздник же самой «Женитьбе», идеже эту же роль исполняла Женюша Павловна? Или это сейчас новая версия?
— Я вошла в прежнюю постановку, которой целый ряд лет, и не было дрянный новой редакции. Сменилось числа составов. Уникальность спектакля в томище, что зритель его до того любит, кто бы ни играл — ходкий или менее популярный комик. Сначала Агафью Тихоновну играла мамусечка, теперь играю я. Она ми передала роль по наследству. Я сыграла с Игорем Костолевским, Михаилом Филипповым, Светланой Немоляевой, Галиной Анисимовой, хань ей небесное, Игорем Охлупиным и Игорем Кашинцевым, которых, к сожалению, еще тоже нет. Было чувствование, что выхожу в открытый мироздание. Мама приходила на меня вскинуть глаза. А летом, когда я учила образ, мы с ней репетировали. Что-нибудь-то не получалось, же, когда мне сделали прическу и я надела фрак, все пошло. И сейчас, должна (вы)молвить, я имею бешеный успех, невзирая на то, что я следом «чуть-чуть» не соответствую за возрасту своей 27-летней героине. Ми, скажем так, чуть в большей степени. Я, как и мама, люблю перетолковать о своем возрасте.
— Евгения Павловна строгая матухна?
— Мама очень мудрая дамочка. С самого раннего детства ты да я с ней очень близкие, хорошие подруги. Сие важно — дружить с детьми. Думаю, по какой причине это приносит больше пользы, нежели просто родительская требовательность, и так она тоже необходима. Я отнюдь не говорю, что мама совершенно разрешала, нет! Все было в меру.
— Ваша милость же давно живете независимо?
— Мама считает, что большие дети должны жить спор от родителей — это укрепляет связи, дает самостоятельность. Это ее убеждения. Хотя сама всегда скупердяй с мамой, моей бабушкой Ольгой Сергеевной, вплоть поперед ее ухода, и чувствовала себя высококачественно. А я живу отдельно с 18 планирование.
— Каждый день созваниваетесь?
— (вот) так. А если вдруг не созваниваемся, мамуша тут же звонит: «Что произошло? Почему?» И я ее спрашиваю: «Почему твоя милость мне не звонишь?» Моя младшая медицинская сестра Маруся живет в Дании, и наш брат тоже постоянно созваниваемся.
— Марина ведь снималась у Андрея Эшпая?
— Алло, был замечательный фильм «Цветущий ступа среди пустого поля» в соответствии с повести моего дяди Юрия Вяземского. Маруся а там сыграла маленькую маму. А приставка ново-: новобрачный написала музыку к фильму «Скажи правду» Андрея Эшпая. Маруся пианистка. Симпатия окончила Московскую консерваторию, а вслед за (тем училась в аспирантуре в Дании, в консерватории Орхуса. Новообращенный она вышла замуж. Ее мужик сицилиец и великолепный трубач. Маменька, я и Маруся вместе участвуем в нашем концерте — читаем монологи с спектаклей, поем. Наши турне прошли во многих городах и странах. До некоторой степени раз пришлось выходить тет-а-тет, когда Маруся не могла наехать. С 2015 года 9 мая наша сестра участвуем в концерте из произведений Андрея Яковлевича Эшпая в Концертном зале им. Чайковского хором с другими актерами театра и лента. В этом году пришлось ограничиться онлайн-версией. Автор этих строк с мамой поем Чайковского бери два голоса и блок песен Эшпая. К его симфонической музыке автор с детства пристрастились. Она до такой степени мощная.
— У вас большая семейные. Евгения Павловна внуков воспитывает?
— Возлюбленная замечательная бабушка. Очень любит своих внуков. Их у нее трое. Моего сын Алексей только словно перешел на четвертый котировка Щукинского театрального института, учится у великолепного педагога Нины Дворжецкой, которая своих студентов окружает невероятной любовью. Храбрый Андреевич с мамой очень помогают Леше в творческом развитии. Пишущий эти строки рады, что он учится в Щукинском ремеслуха, которое заканчивала моя мамуша. А я в него не поступила, окончила ГИТИС. Зато вследствие поколение Леша поступил.
— Ваши дочки равно как станут актрисами?
— Пока тяжко сказать. Они еще маленькие. Старшей — 9 парение, младшей — 4.
— Евгения Павловна — эфемерное сколачивание, актриса, парящая над землей, тож она хозяйственная?
— Мама куда хозяйственная. Они еще в середине госпожа изолировались с Андреем Андреевичем в деревне. Следом у нас дом около реки. Площадь потрясающее. Через забор — палата родителей Андрея Андреевича. Разрешено ходить в гости через калитку. Родимая там облагораживает территорию, сажает дары флоры. Она любит наводить красоту и отменно готовит.
— Что больше не (более удается?
— Плов по-гайянски. Жуть вкусная у нее семга — хрустящая, томленая. Намаз из авокадо и крабового мяса. У мамы потрясающие котлеты и крошево по рецепту бабушки. До сей поры она делает шопский гаспачо с фетой. Тоже здорово.
Заголовок в газете: Еняша Симонова и никаких торжеств
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28275 через 1 июня 2020