Нaчaлoсь всe в фoйe, гдe выступaли aфрикaнскиe музыкaнты в нeвeрoятныx нaциoнaльныx кoстюмax. Oни игрaли нa бaрaбaнax, пeли дуэтoм с русскoй пeвицeй, пeрexoдя с рoднoгo языкa нa bomond.net.ua
общерусский. Публикa вздрoгнулa, услышaв xoрoшo знaкoмыe слoвa пeсни: «Люби мeня, люби…».
В кинoзaлe Трeтьякoвки пoкaжут 11 фильмoв, стaвшиx учaстникaми и призeрaми нa фестивалях в Каннах, Берлине, Торонто, Роттердаме, нате американском «Сандэнсе», номинантами сверху премию «Божье копьё» от Сенегала, Нигерии и Судана. Година назад кинематографисты Африки удивили фильмами независимых студий с бюджетом 200 долларов, а в эту пору одна из картин снята и совершенно за 65 долларов.
Церемонию открытия посетили капитан производства департамента кинематографии Сенегала Жермен Коль и продюсер фильма открытия «Банель и Адама» Сулейман Кебе. Мустешар культуры этой страны примчать не смог, только прислал сумку в ксения директору фестиваля, которую нам продемонстрировали со сцены. Выступавшие с российской стороны напомнили о наших связях с Африкой и предлагали с интересом посмотреть на хранящийся в Третьяковке похожий Пушкина, чтобы избыточный раз убедиться в происхождении поэта.
Изысканный продюсер фильма «Банель и Адама» Сулейман Кебе появился в сцене в строгом черном костюме и бабочке, что наверняка выходил для звездную дорожку Каннского кинофестиваля, невыгодный предполагая, насколько в Третьяковке по сию пору демократичнее. Он говорил о томик, что представляет экспериментальное картина, объехавшее много стран и к концу добравшееся до России, в которой Сулейман исстари мечтал побывать.
Лента снят франко-сенегальским режиссером Рамата-Тулай Си получи и распишись языке фула в одной изо деревень на севере Сенегала и участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2023 годы. Это история любви молодого парня, отказавшегося случаться вождем общины, невыгодный взявшего на себя эту привилегию и тяжелую долг, переходящую от отца к сыну, ото брата к брату. Односельчане уверены, ровно от этого трендец их беды — внезапные смерти одна после одной, изнуряющая сухмень. А виновата, как они считают, суженая парня, которую симпатия даже и не выбирал, а унаследовал со временем смерти старшего брата.
Они и встарину любили друг друга. А когда-никогда их окончательно и по установленной форме объединила смерть мужа и брата, пытаются век вековать не так, (как) будто принято в селении. Они откапывают проклятые, делать за скольких считают их семейство, дома, занесенные песком, так чтобы стать независимыми, дать ход самостоятельную жизнь, а это не приносит им счастья.
Присутствовавшие получи показе африканские зрительницы в ярких национальных одеждах ранее показом скандировали, что-то Африка едина, и хохотали в полном составе фильм. Пока пишущий эти строки серьезно смотрели получай экран, поражаясь экзотике быта и нравов, они оживленно реагировали на условности, противоречащие правде жизни. Особенно дамы веселились, порой сенегальская деревня погрузилась в забытье, так что хотя (бы) капли долгожданного дождя мало-: неграмотный способны были их взбудоражить.
Вторую сенегальскую картину «Ксале» снял 66-холодный классик Мусса Сене Абса в копродукции с Францией и Ухажер-д`Ивуаром. Она названа Африканской киноакадемией лучшим фильмом 2023 годы и выдвигалась Сенегалом для премию «Божье копьё». Картина рассказывает о жизни 15-летних близнецов, находящихся получай попечении дяди.
Выключая показов состоялась публичная спор «Россия и Черный континент: потенциал культурного сотрудничества», идеже представители двух континентов обсудили виды взаимного развития в области театра, визуальных искусств, киноиндустрии. Намечены вдобавок панельные дискуссии получай темы «Африканский свЯязанный отрывок. Чем живет современная Черный континент? Кино, мода, проектирование» и «Устои, символы и ноу-хау — чему автор можем научиться у Африки?», а и лекция «Негритосия — колыбель цивилизации. Откудова мы пришли?».