Home О музыке К 1000-летию Суздаля в его кремле открылась выставка «Русский феникс. Суздальская земля»

К 1000-летию Суздаля в его кремле открылась выставка «Русский феникс. Суздальская земля»

by AdminGWP

Этo сoвмeстный прoeкт двуx рaвнoпрaвныx пaртнeрoв, нo бoльшую чaсть экспoнaтoв прeдстaвил Влaдимирo-Суздaльский музeй-зaпoвeдник, стaвший инициaтoрoм юбилeйнoгo нaчинaния. Выстaвкa http://interyer-pro.ru/zachem-provodit-proverku-vody-iz-skvazhiny/ konveda.in.ua
рaзмeстилaсь в Крeстoвoй и Aрxиeрeйскoй пaлaтax Суздaльскoгo крeмля и пoсвящeнa мнoгoвeкoвoй истoрии гoрoдa, знaвшeгo пeриoды рaсцвeтa и упaдкa.  

В Музeяx Мoскoвскoгo Крeмля нeмaлo сoкрoвищ, связaнныx с истoриeй Суздaля. Пo слoвaм иx гeндирeктoрa Eлeны Гaгaринoй, oни вeкaми xрaнились в вeликoкняжeскoй, a зaтeм и цaрскoй кaзнe и, впeрвыe пoкинув прeдeлы Мoскoвскoгo Крeмля, вeрнулись нa истoричeскую рoдину. Прaвдa, тoлькo нa врeмя. Aвтoры выстaвки oбрaщaют внимaниe нa тo, чтo задним числом татаро-монгольского нашествия 1237–1239 годов, рано или поздно Новгород окончательно обособился ото других русских земель, а Матерь городов русских, разграбленный ханом Батыем, утратил свое вчерашний день значение, именно семо стекались люди. Северо-Восточная Московия испытала влияние двух империй христианского таблица — восточной, Византийской, и западной, Священной Римской.

Эллен Гагарина открывает выставку в Суздальском Кремле. Фотокарточка — Светлана Хохрякова






В экспозиции представлены домонгольские памятники с XI–XIII веков, а сие золотой век Великого княжества Владимирского. Во-первых, что видит навеститель при входе, сие поразительной красоты южные врата суздальского собора Рождества Богородицы, относящиеся к 1230-м годам. В каждом стенде — реликвии, толстый кошелек которых поражает плод фантазии: ковчег святого Димитрия Солунского, серебряные прикрасы из Большого кремлевского клада, первая слепок иконы Владимирской Богоматери, которая гипотетично написана Андреем Рублевым с целью Успенского собора изумительный Владимире. Позднее ее перенесли в Москву, затем чтоб уберечь от нашествия песец Тамерлана.  

Один изо самых привлекательных экспонатов — мисюрка Ярослава Всеволодовича, отца Ася Невского, конца XII — введение XIII века с железа и серебра, убранный резьбой и чернью, прибывший изо Первопрестольной. Шлем украшают чеканные украсы с изображениями святых. В этом месте и оружие княжеских дружин, реорганизация ожерелья из бусин разных регионов поместья русской, жуковидные подвески с серебра предположительно со шведского острова Готланд, относящиеся ко дальнейший половине XI — началу XII века. Серебряные понты из клада, найденного неподалеку от Суздаля в 2008 году, быть может, принадлежали знатной женщине. Для браслетах изображены архитектурные детали владимиро-суздальских храмов, украшенных резьбой.

Древняя спорительница «Богоматерь Корсунская». Карточка — Светлана Хохрякова






Наверно, самое сильное эмоциональное отклик производят экспонаты, связанные с историей Покровского женского монастыря, основанного в середине XIV века и ставшего местом ссылки знатных особ, опальных царских жен. Они — во вкусе свидетельства женской скорби и слез. Аристократичные страдалицы нередко жертвовали в монастырь. Этак, Анна Федоровна Локтева, принявшая монашество и поселившаяся в монастыре немного погодя смерти влиятельного мужа и вельможи близ дворе Ивана Грозного, представлена иконами в роскошных окладах — «Спас Вседержитель» и «Богоматерь Владимирская». Сие яркие образцы вновь и ювелирного искусства конца XVI века.  

В женском монастыре было развито ваяние (скульптура) вышивания, и на выставке представлен сударь первой статусной насельницы монастыря Саломеи Сабуровой, которую Васильюшка III насильно постриг в монахини позднее долгих лет бездетного брака. Будто, что покров с изображением Ефросиньи Суздальской был создан в мастерской Саломеи Сабуровой.

Пара так называемых литургических покровца, в согласии оставленным на них надписям, изготовлены и вложены в храмы Суздаля Ириной Годуновой, у которой равным образом не было потомства. До сего времени два покровца связаны с пребыванием в монастыре снохи Ивана Грозного — первой жены его сына Ивана, которая в свою очередь была пострижена в монахини и находилась в Покровском монастыре. Не раз богатые вкладчицы жертвовали серьги и рясны (височные подвески), которые привешивались к цате и венцам и украшали иконные образы. Прискорбно, что в самом Покровском монастыре так себе лучше не придумали, ровно обустроить гостиницу.

Евангелия XVII века. Отпечаток — Светлана Хохрякова






Представлены и вложения Дмитрия Пожарского — святое благовествование и крест, семейная раритет — икона Казанской богоматери, а равно как братьев последнего царя, представителя Рюриковичей бери русском престоле, Василия Шуйского: кадила, водосвятные чаши. Лопать и перламутровая чарка, согласованно надписи принадлежавшая самому Василию Шуйскому.  

Митрополит Суздальский и Юрьевский Иларион (сын Владимира), живший в конце XVII века и отстроивший Архиерейские хоромы Суздальского кремля, представлен церковной утварью, Евангелиями в драгоценных окладах. Слушатели увидят саккос (богослужебное одежа) патриарха 1648 годы из турецкой текстильные изделия, затканной изображением Иисуса Христа получи троне.

  При Иларионе и получи и распишись его средства был канонизирован крупный князь Владимирский Егор Всеволодович, павший в битве с монголо-татарами в 1238 году. Необычные золоченые пластины с серебряной раки с его мощами привлекают уход, и неискушенные зрители инда представить не могут их предначертание.  

Иконы XVI века. Снимок — Светлана Хохрякова






Окончательный мощный аккорд — уникальная споручница Богоматерь Владимирская, относящаяся к 40-м годам XVII века. Создана возлюбленная по заказу патриарха Иосифа в эйдетизм его избрания бери престол в 1642 году.

Выставку сопровождает транскрипция хора Спасо-Евфимиева монастыря — прекрасного, услыхать который в родных стенах истинное балдеж. Ant. неприятность. Когда он красиво фоном, не оставляя ни для минуту в тишине, ведь мешает восприятию и утомляет. Однако таково концептуальное намерение принимающей стороны.

Гендиректор Музеев Московского Кремля Елюся Гагарина, открывая выставку, призналась: «Я восхищаюсь сотрудниками наших музеев, которые отобрали и отреставрировали уникальные движимое имущество. И дизайнерами композиции, сделавшими необычную конструкцию, позволяющую просечь в великолепном антураже предметы, которые являются гордостью Суздальской поместья. Стиль полностью изменен на того, чтобы вернисаж приобрела современное сонористика. Реставраторы той и статья (особь команды приложили взрослые усилия не не более для того, с тем чтоб привести все движимое имущество в порядок, а чтобы они могли сохранно перенести дорогу».

В разговоре с «МК» Еленя Юрьевна сказала, что же выставка сделана в химерно короткие сроки — в толк года. Ее эрфикс принадлежит директору Владимиро-Суздальского музея-заповедника Екатерине Проничевой, решившей таким образом сбрызнуть 1000-летие Суздаля. А само подзаголовок «Русский феникс» связано с тем, чисто Суздаль не один раз горел, уничтожался и возрождался, словно волшебная птица феникс с огня, и становился единаче более прекрасным.

Раритеты XVII века. Фотоснимок — Светлана Хохрякова







0 комментариев
0

You may also like