Home О музыке 9-я Московская биеннале современного искусства открылась в виртуальном формате

9-я Московская биеннале современного искусства открылась в виртуальном формате

by AdminGWP

Тeмoй биeннaлe — a прoeкт гoтoвился xудoжникaми и oргaнизaтoрaми с вeсны этoгo гoдa — стaлa «Стeнoгрaфия чувств»: этo мeтaфoрa Львa Тoлстoгo, кoтoрый тaким oбoрoтoм oписaл искусствo. Сooтвeтствeннo, зaлы выстaвки (ee кoнцeпция сoxрaнeнa мaксимaльнo пoлнo) oтвeчaют зa рaзныe эмoции.

Нa вxoдe здeсь — «нaпряжeниe», в финaлe путeшeствия — «свeт» и «пoкoй», a в сeрeдинe — «блaгoгoвeниe», «пaмять», «гoрeчь нeсбывшeгoся», «любoвь», «сoпричaстнoсть» и другиe, всeгo числoм шeстнaдцaть. Плaнирoвку зaлa тaкжe мoжнo увидeть нa пoлучившeмся сaйтe. Нa выстaвкe прeдстaвлeны всe жaнры сoврeмeннoгo искусствa, oт клaссичeскoй живописи и паблик-арта накануне сложных звуковых и световых инсталляций.

Передавать работы выставки — акт неблагодарное, тем побольше что все они видны в ее онлайн-версии. Заметим не более чем, что авторы виртуального формата сделали свыше, чем было по силам: профессиональную фото- и видеосъемку преднамеренно для сайта свершить не получилось, затем что после отмены выставки в Третьяковке команду бьеннале на смонтированную площадку приставки не- пустили.

Виртуальная передвижка собрана из того, что-то авторы и организаторы фиксировали на себя. А значит, можно и с неоптимальным качеством, хотя именно так, в качестве кого хотелось, с авторским взглядом. В такой мере что и здесь — невыгодный было бы счастья, отлично несчастье помогло.

Расчёт «Люди» Анастасии Дейнека с Донецка в пространстве «Любовь». Генератор: сайт биеннале






Начиная с 8-й, с 2019 лета, Московская биеннале поддерживает и продвигает в какие-нибудь полгода российских художников, говорит штуцер Московской международной бьеннале современного искусства Юля Музыкантская. А в Москву решили завозить лучшие вещи мировых звезд современного искусства, изо коллекций ведущих мировых музеев. Партнером 8-й бьеннале была Альбертина (Нитка, Австрия), а у 9-й должен был непременничать римский MAXXI (Народный музей искусства XXI века). В марте было подобает принципиальное решение оформить 9-ю биеннале в запланированные сроки и передать только наших художников. Получилось «Московская бьеннале, русский взгляд». Реально, мы сделали выставку 2 раза: вначале в залах Новой Третьяковки, а опосля в виртуальном пространстве. Будем надеяться, проект найдет своего зрителя.

Напомним, показ в традиционном формате должна была быть у дел с 7 ноября до 15 января 2023 годы в Третьяковской галерее получи Крымском валу. Опять-таки 3 ноября организаторы получили предупреждение от руководства Третьяковки об отмене выставки. А 22 ноября после распоряжению руководства госмузея начался разборка.

Объяснения такому шагу правление Третьяковской галереи дала, а — двоякие. Напомним, открыто в начале ноября было заявлено, отчего «целый черта экспонатов не соответствуют статусу избранной во (избежание биеннале площадки» — в таком случае есть о претензиях галереи к содержанию.

«11 октября 2022 г. наш брат с Третьяковкой подписали Дополнительное пакт №1 к договору о совместном проведении выставки. После сути, этот документ телеграфный перечень всех экспонатов, с фотографиями. 27 страниц. Легко и просто сравнить приложение с виртуальной выставкой, которую я опубликовали. Разницы кто в отсутствии. То есть в октябре экспонаты соответствовали, а в ноябре одновременно перестали?» иронизирует Музыкантская.

Внутренние документы ГТГ, касающиеся закрытия выставки, отнюдь не опубликованы. Что касается демонтажа выставки — есть приказ директора галереи Зельфиры Трегуловой через 16 ноября о создании комиссии числом демонтажу выставки. Соответственно формальному поводу: в письме дирекции Третьяковской галереи Художественному фонду Московской бьеннале от того но 16 ноября говорится, какими судьбами «ночью с 13 для 14 ноября в двух изо семнадцати временных выставочных пространствах Выставки сотворилось обрушение мягкого потолочного линолеума с зеркальным эффектом».

В направленной 21 ноября подробной претензии фонда в адресочек Зельфиры Трегуловой (есть в распоряжении редакции) вдоль этому поводу высказано предсказание, что фрагменты облицовки упали в результате «несанкционированных действий сотрудников Галереи» в такой мере как по состоянию для момент опечатывания до сих пор было в порядке. Нате одной из фотоотпечаток пространства «Вечность» как в один из дней виден тот самый отражающий потолок, и он на (самом) деле на своем месте.

Иск биеннале к музею констатирует в свой черед «систематическое и ненадлежащее воспроизведение» ГТГ обязательств сообразно соглашению от 30 Густа. Отдельным пунктом вынесен демонтирование часть электросети Галереи (лепиздрический щиток, проводка, таблички «фумарола», аварийный сверкание) постоянным подрядчиком Третьяковки, ООО «Завоевание» накануне азбука монтажа биеннале. А ещё один пункт неисправность Третьяковкой пунктов договора об обеспечении пожарной безопасности выставки.

Быть этом никаких претензий к Фонду бьеннале, если такие и были, ото Третьяковской галереи в процессе подготовки проекта далеко не поступало. «Фактически вся переписка посередине сторонами в связи с подготовкой Выставки инициирована в нами. На большую доля писем мы отнюдь не получали ответа», констатирует его лидер Юлия Музыкантская.

«Одностороннее отгадка Галереи 03.11.2022 г. о приостановлении выполнения всех работ и допуска подрядчиков в помещения невыгодный позволили завершить делание всех необходимых чтобы открытия выставки работ», подчеркивается в претензии.

Сразу с претензиями фонд Московской бьеннале направил Третьяковке цель мирового соглашения, же при условии возмещения расходов фонда. «Восполнение расходов единственная запас провести проект в 2023 году. Минкультуры, ПФКИ, алло и любые организации малограмотный могут дать умереть и не встать второй раз трудовые на один и оный же проект». Буде не удастся срядиться, следующая стадия разбирательств — уж судебная, причем фонтан, по словам представителей фонда, в этом случае хорош идти не всего-навсего о возмещении расходов, да и о компенсации репутационных потерь и морального ущерба. «Свида мы не боимся, потому что что правы» уточняют в Московской бьеннале.

0 комментариев
0

You may also like