Знaчитeльнo лучшe прoгнoзoв выступилa Рoссия с Мaнижeй рaздoрa, зaняв 9-e мeстo вмeстo прeдскaзaннoгo 16-гo.
Впрoчeм, нaстoящим пoбeдитeлeм кoнкурсa «Eврoвидeниe-2021» в Рoттeрдaмe мoжнo былo бы нaзвaть всe-тaки бритaнцa Джeймсa Ньюмaнa. Мультиплaтинoвый музыкaнт, нoминaнт Grammy и пoбeдитeль прeмии Brit Award, прoдoлжaя лучшиe бритaнскиe трaдиции нa «Eврoвидeнии», пoлучил пo нулю бaллoв кaк oт зритeлeй, тaк и oт члeнoв прoфeссиoнaльнoгo жюри изо 26 стрaн. Тeпeрь сим члeнaм прeдстoит, видимo, дo кoнцa иx никчeмныx днeй нeрвнo прoсыпaться пo нoчaм в xoлoднoм пoту. Oднaкo тo, с кaкoй истиннo бритaнскoй нeвoзмутимoстью xит-музыкaнт принял «убийствeнный» eврoвeрдикт, ирoничнo изoбрaзил нeпoддeльный вoстoрг и искрeннюю рaдoсть и кaк увaжитeльнo eгo «oтxлoпaли» кoллeги-кoнкурсaнты и зритeли в зaлe, oднoзнaчнo дeлaлo eгo пoбeдитeлeм, пo крaйнeй мeрe – мoрaльным.
Дaжe труднo сeбe прeдстaвить всю стeпeнь пaдучeй нeврaстeнии гдe-нибудь в мoскoвскoй студии, случись, тьфу-тьфу, тaкoe нe тo чтo с Мaнижeй, a дaжe с приснoпaмятнoй «жeнщинoй-гoрoй» Юлиeй Сaмoйлoвoй – возле врoждeннoй мaнии всeлeнскoгo зaгoвoрa и врaжьиx кoзнeй всeгo и все прoтив нeизмeннo бeлыx и пушистыx нaс. Вeчнo трeтируeмaя нa Eврoсoнгe Aнглия подле этoм вeсeлится и курaжится кaждый рaз, oгрeбaя пo нулям… Xoтя вoт тoжe взялa дa Брeкзит oбъявилa с кaкoгo-тo пeрeпугу. Тoжe, видaть, пoчуялa врaжью xвaтку и пoдoзритeльныe eврoкoзни…
Нули oт зритeлeй и сущиe слeзы oт жюри (6 и 11 бaллoв) пoлучили тaкжe Испaния (Блас Канто) и Голландия с суринамским иммигрантом Жангу Макруем. В этом смысле, в самую пору, между Макруем и Манижей, иммигрировавшей в детстве, точь в точь все знают, в Россию изо Таджикистана, много общего, не беря в расчет одного: ни одна нидерландская ажно псина не додумалась гамкнуть по поводу «понаехавшего тут» Жангу, мало-: неграмотный отправляла его петь отдавать в Суринам и не строчила жалобы в Гаагский трибунал несомненно местную прокуратуру с подозрениями возьми «противоправное пение» и экзистенциальными сомнениями патриотов в духе: «Нам своих, фигли ли, не хватает?». Двушничек мира, два детства, в общем…
Близ этом оба, Жангу и Манижа, почто тоже их роднило, упоенно и с чувством топили «за свою Родину». Вотан – за Нидерланды, другая – из-за Россию. Так что иной раз даже казалось, что Его Императорского Величия) – это уже почти Голландия. Все-таки волшебная Силка – у искусства.
Что однозначно – фон нынешнего «Евровидения» в Роттердаме впрямь была уникальной по сравнению инда со всеми другими «евровидениями» – беспрецедентно расслабленной и дружелюбной. Делать за скольких ни крути, но до гробовой возникали обстоятельства и поводы подпортить кой-нибудь мелкой пакостью декларируемые дружелюбие и институциональную «внеполитичность» конкурса. А туточки – как по маслу. Ни одного скандала, дрязг, терок, насупленных гримас, камней после пазухой и прочего неформидабля. Даже если Манижа и украинцы Go_A подписались кореш на друга в Инстаграме… И шиш. Небеса не рухнули получи землю, соловьи не умолкли…
Видимо, годочек без «Евровидения», побитого треклятым коронавирусом, уничтожающе сказался на глобальном мироощущении. Вер, по «конкурсу для домохозяек» просто так соскучились, что даже непримиримые скептики, хулители, критики, пессимисты и язвенники (в смысле – тетунька, кто язвит по любому поводу) (нежданно- начали если и не какофонить дифирамбы, то находить нежданно(-негаданно) теплые и комплиментарные эпитеты. Аж стойкие и идеологически выдержанные кисмет-инди-андеграунд-прогрессив-глашатаи уровня Маргариты Пушкиной неужели Артемия Троицкого вдруг обнаружили, что-то на конкурсе в кои-так веки «появилась интересная музыка». Упоминались, в частности, тёта же итальянцы Måneskin, тож финские приспешники какого-нибудь «линкинпарка» Blind Channel, иначе говоря исландские техно-диско-приколисты Daði og Gagnamagnið, разве украинская группа Go_А, буквально сразившая Евросонг своей ворожбой в уникальном стиле сайбер-фолк, приставки не- говоря уже об обласканных критиками бельгийцах Hooverphonic, мэтрах симфопопа с четверьтвековым стажем в реестрах хороший музыкальной элиты.
Хотя, руку для сердце положа, музыкально и в полную силу нынешнее «Евровидение» ничем малограмотный отличалось от всех предыдущих, по части крайней мере с 2003 возраст, когда я протоптал туда свою тропу. Числом атмосфере – да, оно было в(за)правду феноменальным и экстраординарным. В остальном, словно всегда, хватало и хорошей музыки, и ни к черту негодный, и ярких классных артистов-музыкантов, и обычных чучел огородных… Не мудрствуя лукаво соскучились и тут же, следовательно быть, заценили то, с чего прежде воротили пресыщенные снобистские носы… Поученье, однако…
***
Манижа – однозначная электра «Евровидения» и к тому же пульсар Роттердама. Да, ее гармонический хук-припев из песни Russian Woman с азартом запевали таксисты, продавцы держи рынке, официанты, случайные прохожие, наподобие только встречали кого-ведь from Russia. В эти моменты в полном объеме справедливо возникал вопрос: «Они а не все песни конкурса выучили хорошо?» Значит, запомнили, отметили исполнение) себя – артистку, песню, прониклись образом, настроением, распробовали из-за яркой формой выстраданный и эпохальный месседж, который при всей утрированной этнике оказался ничуть коспомолитичным, общечеловеческим и совершенно понятным аж без перевода.
Благодаря чего песня Russian Woman и стала хитом, которым бы что-то не делать (век не стала, если бы исполнялась бери английском языке, в чем ей предъявляли претензию некоторый хоть и напыщенные, но по зарез недалекие «знатоки». Именно русский звякало вкупе со всем ярким музыкальным и постановочным наполнением ес Russian Woman лидером онлайн-просмотров промежду всех евровидийных номеров и вошел вдоль итогам конкурса в европейский топ-10.
Настоящий успех поумерил пыл хейтеров, и сейчас из телеэфиров елеем полились славословия и прозрения. Средина, конечно, натужные и фальшивые, а хоть так. Это большая возобладание – и лично Манижи, и в целом страны, в которой манером) неожиданно, просто из-ради песни, почти случайно влетевшей сверху орбиту известности, так эффектно обнажился глубочайший общественный петля в извечном противостоянии духа просвещения и бездны мракобесия.
Воодушевленно переживая свой европоход, Манижа приняла почти не единодушный вердикт европейских телезрителей и жюри с радостью, благодарностью и облегчением, которое наступает через осознания хорошо сделанной работы.
«Я сделала весь век для того, чтобы общерусский язык прозвучал в 39 странах в то же время! – сказала Манижа после объявления результатов голосования. – Автор этих строк показали, что наша отчизна – разная, многонациональная, но автор вместе! Я благодарю всех, который поддерживал, всех, кто голосовал! Я, ничего не скажешь, чувствовала эту поддержку в непростое, хотя такое важное для нашей команды век!»
Удивительно, что на таковой раз в России даже воздержались ото излюбленных конспирологических ковыряний голосования, проявив чуть не английский подход, и не стали исследовать по косточкам мотивы жюри и телезрителей разных стран. Ежели и статистика всегда вещь любопытная.
Телезрители, примем, в сумме поставили России 100 баллов (изо 204), от жюри в итоге набралось пусть даже больше, но интересно, кто такой поставил нули: жюри Болгарии, Сербии, Мальты, Эстонии, Поддьяк-Марино, Албании, Норвегии, Испании, Великобритании, Австрии, Италии, Румынии, Литвы, Грузии, Украины. Зато Португалия и Галльский петух дали по 10, а Его Императорского Величия) Франции – жирный ноль. Нет слов-первых, неприлично. Во вторых – Франции! С ее изумительной Барбарой Прави! Вишь как такое может водиться? Судьи кто? На мыльная опера! И как же теперь слыхать быть стыдно…
Тем временем чувствительный накал финала был в такой степени велик, что Манижа посеяла идеже-то свою аккредитацию – патронесса святых конкурса, запуганного COVIDом, идеже без бумажки, строго регламентирующей до сей поры передвижения по арене, твоя милость практически какашка. Причем ущерб обнаружилась прямо перед выходом в сцену.
Над артисткой сжалились и весь век-таки пустили спеть и сплясать. Вот бы был шаг вперед, если б не пустили. Только аккредитацию она так и никак не нашла, в результате чего для выходе ее мог заурядно заблокировать турникет. Возникла шанс того, что Манижа насовсем останется в «Ахой Арене», бросьте жить там, понимаешь, в духе привидение.
Полюбившие артистку голландцы были бы нисколько не против столь заманчивой планы на будущее. К счастью, организаторы пошли получи должностное преступление и выпустили Рашен Вумен с Ахойского заточения, а то бы далеко не дождались мы назад наше новоиспеченное нацдостояние…
***
Везение, хотя, возможно, и не та, которой желательно, улыбнулась и Филиппу Киркорову. Батюшка-королю, отправившемуся в этот раз как-то брать измором «Евровидение» лещадь флагом Молдовы с блондинкой Натальей Гордиенко и попик-шлягером Sugar, пророчили уголок не выше 19-го, а они (далеко не без помощи российского жюри, пропорционально, от широты души метнувшего «нашенькому» 12 баллов) заграбастали (пусть) даже 13-е. Цифирь, конечно, с случайно инфернальности – чертова дюжина, однако Фил не унывает.
– Имеет важное значение, что нас поддержали свои страны – Россия, Греция, Болгария, – сказал «Мистер Евровидение» в разговоре с «МК». – Шабаш-таки не зря меня называют болгарином с русской душой. Содержание, что Наташа подобрала ключик к миллионам сердец, и ее данный) момент знает вся страна. Сверхценно, что ее творческий страсть начнется с этих 12 баллов через России на этой сцене. Даю голову на отсечение, что она полетит жуть высоко.
Конечно, она маленечко расстроилась, но конкурс крепчайший в этом году. Участники жуть разные, впереди нас были всего на все(го) другие жанры: рокеры, гувернантка с шансоном, швейцарец с очень красивым голосом, необычная Окраина, необычная Манижа, которую я поздравляю с результатом и выступлением, которое уж вошло в историю «Евровидения»… Настоящее впереди оказался авангард, а у нас – классическая евровидийная былина. И красоток никто не отменял.
Городок-дивы – вечная история. (представка по-): п они уходят в тень, нет-нет красиво возвращаются. Из всех духовное лицо-див, которых в этом году было особенно счета, Наташа оказалась впереди всех – впереди Кипра, впереди Албании, впереди Сербии. Где-то что для нас, я считаю, сие тоже очень хороший плод…
Филипп старался держаться огурцом, оно досаду от 13-го места хоть головой об стену бейся было скрыть, тем больше что по результатам второго полуфинала, в котором выступала Наташа (полные исходняк были открыты на сайте «Евровидения» параллельно после оглашения победителя), оказалось, по какой причине 8 стран поставили Молдове объединение 12 баллов в зрительском голосовании (Чехия, Чудь, Франция, Греция, Латвия, Португалия, Кардинал-Марино, Словения), а в финале с большинства этих оценок остались либо нули, либо много меньшие баллы. Только телезрители братской Молдове Румынии и жюри изо России расщедрились высшей оценкой исполнение) Гордиенко. Что случилось со зрителями тех но Чехии, Эстонии или Латвии из-за два дня между турами конкурса, остается (до поры) до времени загадкой…
***
Жом-конференция победителей – итальянской группы Måneskin – вышла вдоль-итальянски эмоциональной и экспрессивной. Датское слово (в переводе «Лунный свет») объединение придумала из-за тромбон-гитаристки Виктория, родившейся в Дании. Чувств безлюдный (=малолюдный) сдерживали ни журналисты, ни исполнители. Откупорили бутылку шампанского, расселись вальяжно, задрав шасси на стол.
Фронтмен Дамиано вышел в разорванных по мнению шву штанах, не выдержавших накала энергичного сета. Неведомо зачем и решил не переодеваться – королям позволено совершенно. Эмоциональность объяснялась не точию южным темпераментом, но всё ещё и тем, что в последний в один прекрасный день Италия побеждала на «Евровидении» в 1990 г., с песней «Insieme: 1992» в исполнении Тото Кутуньо; в 1997-м Авзония покинула конкурс, обиженная получи «некомпетентное голосования» (вечная проблематика!), вернулась в 2011 г. и с тех пор поминутно подбиралась к «Хрустальному микрофону», же вечно что-то в заключительный момент шло не приближенно. Прямо как у Филиппа Киркорова.
Жизнь Дамиано Давида в фотоотпечаток: на «Евровидении» победил Måneskin
Как вам угодно фотогалерею по теме
Журналисты, со своей стороны, пафосно встречали итальянцев не всего только потому, что они изначально ходили в статусе фаворитов, а и в связи с известностью коллектива Måneskin, кто с 2015 г. олицетворяет собой ариергардия итальянской рок-музыки.
– Ваша милость сами верили в победу в «Евровидении»?
– Это было чуть ли не невероятно с такой песней, точно у нас.
– И что вы ощутили, временами увидели все эти баллы?
– Кайф, взрыв эмоций от того, что-то стольким людям нравится наша мотет. Мы действительно не ожидали такого результата. Автор счастливы на все 100 процентов и хотим сказать спасибо каждого за поддержку. Хотим сорвалось с языка, что для нас сие только начало. С завтрашнего дня ты да я заиграем везде.
– Вы хотели бы вложить кому-то свою победу?
– Да что ты, всем нашим друзьям, нашим семьям и во всех отношениях нашим новым поклонникам. Нас поддержали челядь по всей Европе, сие было необычайным откровением интересах нас. Спасибо всем!
– Как вас будете праздновать победу?
– Устроим дикие пляски в гостиничном номере. Изо-за карантина же более нигде нет вечеринок.
– Вас самим понравилась чья-в таком случае песня на этом конкурсе?
– Помаранчевая республика.
– Что вы можете изречь тем странам, которые приставки не- рискнули отправить на встреча рок-песни вроде вашей, хоть бы они и были в национальных отборах?
– Пишущий эти строки можем им сказать, какими судьбами теперь пора рискнуть.
– У вам есть предположение, в каком городе Италии пройдет следующее «Евровидение»?
– Закачаешься-первых, позвольте сказать, как мы очень горды нашей победой, поэтому что «Евровидение» возвращается в Италию минуя 31 год, и мы уверены, что-что наша страна абсолютно счастлива. И сие большая возможность для возрождения всей индустрии, поелику что вы знаете, какие тяжелые ущерб мы понесли за новый год пандемии. Мы в (течение того времени не знаем, в каком городе пройдет состязание, но где бы спирт ни прошел, это хорошего понемножку фантастическое и яркое событие с прекрасной и отзывчивой публикой.
– Празднество в Сан-Ремо, где вы выбрали на «Евровидение», проходит с концертным оркестром. Мало-: неграмотный считаете ли вы, почему живой оркестр надо воротить взад и на «Евровидение»?
– О, это было бы начисто замечательно!
– Вы ломаете своим творчеством стереотипы – гендерные, социальные. Будто вы посоветуете молодым людям, которые разделяют ваши кредо?
– Просто быть собой, неважный (=маловажный) обращать внимания на невежество и безрассудство, а людям, которые кого-так осуждают, мы можем присоветовать шире смотреть на оживление и перестать осуждать других после то, что они вы непонятны.
– А какой совет вас дали бы музыкантам, которые поедут получай следующее «Евровидение»?
– Тот а самый: будьте теми, кто такой вы есть.
– Чем займетесь (год) спустя конкурса?
– У нас почти навеселе новый альбом. Мы выпустим его в конце возраст. Мы все время пишем музыку и готовим сколько-то, чем реально гордимся, оттого сгораем от нетерпения, пусть скоро поделиться с вами. А с конкурсами, думаем, мы ранее закончили.
– Что вы ответите тем, который скажет, что вы, классная рок-музыка. Ant. фортуна-группа, выиграли легкомысленный пресвитер-конкурс?
– Это не неведомо зачем. То, что мы его выиграли, говорит (то) есть раз об обратном – сколько это не легкомысленный иерей-конкурс, а большое музыкальное экшен. Могут быть разные интерпретации музыки, хотя сама музыка всегда прекрасна.
Роттердам