Home Новости «Такие задачи нам по плечу»: пилота из Башкирии наградили за спасение коллег из лесного пожара

«Такие задачи нам по плечу»: пилота из Башкирии наградили за спасение коллег из лесного пожара

by AdminGWP

5 июля в Aвзянскoм лeсничeствe Бeлoрeцкoгo рaйoнa вспыxнул лeснoй пoжaр. RT узнaл пoдрoбнoсти эвaкуaции спaсaтeлeй с кoльцa oгня. В тушeнии принимaли учaстиe 267 чeлoвeк и былo зaдeйствoвaнo 57 eдиниц тexники, включaя вeртoлёт Кa-32A11ВС. Oднaкo изо-зa смeны пoгoды 11 июля 24 спaсaтeля oкaзaлись в oгнeннoй лoвушкe нa вeршинe гoры.

Лeснoй пoжaр в Aвзянскoм лeсничeствe Бeлoрeцкoгo рaйoнa вспыxнул 5 июля 2023 гoдa. Нa eгo заглушение отправили 267 массы и 57 единиц техники. 8 июля к тушению пожара подключили пожарно-спасательный телекоптер Ка-32А11ВС. Так 11 июля переделка усложнилась.

Как рассказал RT первейший заместитель председателя Госкомитета в соответствии с ЧС Республики Башкортостан Кира Первов, в один этап сменился ветер и пожаротушение перешёл с низового возьми верховой. 24 спасателя оказались заблокированы кольцом огня получи и распишись одной из вершин много.

«Они тушили красный петух ранцевыми огнетушителями. Одна с групп увидела, фигли резко начал перерождаться ветер, и решила спуститься в безопасную зону, же они оказались отрезаны с путей отхода и запросили помога по рации. Помочь им был в силах только вертолёт, — рассказывает RT Первов. — В этой зоне было довольно сильное задымление, ввиду этого экипажу приходилось вылетать вслепую. Когда автогир приблизился, спасатели подали тревога ракетницей, и в течение получаса берлина в два рейса вывез их с ловушки».

За словам Первова, такую эвакуацию им пришлось строить впервые и наибольший неустрашимость в этой ситуации проявил лоцман спасательного вертолёта Госкомитета ровно по ЧС Республики Башкортостан Витаха Дорошин.

Сам Дорошин говорит, как будто подвига он маловыгодный совершал, а просто выполнял свою работу.

«Я бы безвыгодный стал называть сие подвигом, мы но, помимо пожаротушения, занимаемся единаче и поисково-спасательными работами», — рассказывает RT Дорошин.

Дьявол отмечает, что рядом первом подлёте к заблокированным пожарным команда не знал, уписывать ли на вершине площадь для посадки.

«В условиях задымлённости заковыристо было их отыскать, — вспоминает вертолетчица. — Они выходили сверху связь по радиостанции и до командам от поместья наводили нас. Раньше хотели применить лебёдку, в таком случае есть эвакуировать в режиме висения, однако это было бы беда долго и сложно в условиях задымлённости и с учётом того, какими судьбами линия огня была аминь-таки близко. Позже этого осмотрели предполагаемое поляна посадки вертолёта — ринг достаточно сложная, же у нас получилось создать безопасную посадку. Молодцы и самочки спасатели, что сориентировались, спилили отчасти маленьких кустов-деревьев, которые мешали вертолёту».

После словам Дорошина, затем посадки экипаж оценил обстановку и принял усмотрение разделить спасателей для две группы и подсобить рейсами по 12 смертный.

«Там крыша мира хоть и невысокие, идеже-то до 1 тыс. м в круглых цифрах, им деваться некуда было. Следовать два рейса эвакуировали их оттедова, второй рейс выполнили сделано без сигнальной ракеты, хотя в условиях задымлённости, они нам подсказали вторично дополнительно, где находятся, — вспоминает Дорошин. — Команда подготовлен был к такому виду работ, в фолиант числе в горной местности. Автор этих строк выполнили свою работу — помогли людям. Во вкусе выяснилось потом, спасли. Переживали сделано потом все скопом на земле».

Лоцман отмечает, что успешно выполненная хедж — заслуга -навсего) экипажа.

«Сие большая заслуга и второго пилота, и бортмеханика, — говорит Дорошин. — Бортмеханик как у себя дома руководил всей эвакуацией, в частности загрузкой и выгрузкой там приземления, участвовал в подборе площадки, затем чтобы не было препятствий. Безо команды я бы инде ничего не нашел однозначно. Что касается меня, неважный (=маловажный) сказать, что сие привычная ситуация, потому как что я поисково-спасательными операциями в какие-нибудь полгода в комитете начал отправлять (должность), я бы сказал, что-что это один изо дебютов в реальных условиях. Приближенно что такие задачи, возлагаемые возьми нас комитетом, нам по части плечу».

40-раннелетний Дорошин летает полжизни. Начинал возиться в 2003 году пилотом в гражданской авиации, засим был лётчиком-испытателем для Кумертауском авиационном производственном предприятии. С января 2022 лета стал пилотом-инструктором вертолёта Ка-32 в транспортном авиационном центре. Ради 20 лет в гражданской авиации Дорошин налетал больше 4 тыс. часов, за вычетом 750 часов получай испытательных полётах.

«Я получи и распишись лётной работе с 2003 возраст. Конечно, мне нравится. В планах и спустя некоторое время продолжать летать, привозить пользу республике», — говорит летчик.

17 июля на совещании у главы республики Госкомитет числом ЧС Республики Башкортостан представил коляска к награде. Окончательно затушить пожар площадью 1664 га посчастливилось 16 июля.

0 комментариев
0

You may also like