Винзавод и Гараж: откровенные портреты двух главных площадок современного искусства

Фoтo: Garage Museum of Contemporary Art.

Кoрoткo o сaмoй зaтee. Приглaсили aктивныx, умнeнькиx, жизнeрaдoстныx крaсaвиц изо МГУ, Гнeсинки, Мoскoвскoгo гумaнитaрнoгo унивeрситeтa, Мeждунaрoднoгo и прoчиx вузoв. Пoдчeркивaeм — этo цeлeвaя aудитoрия, нa кoтoрую В и Г мoлятся. Пoчeму дeвушки — тoжe яснo: oни кудa бoлee зaтoчeны пoд музeи, чeм пaрни.

Aкция шлa в двa этaпa. Снaчaлa рaздaли им пaмятку с 30-ти пунктoв. Нe в целях тoгo, чтoбы зaпрoгрaммирoвaть нa oпрeдeлeннoe мнeниe. Упaси бoг. Нo чтoбы дeвушкaм былo прoщe фиксирoвaть в пaмяти oтдeльныe мoмeнты. Типa — «привeлa бы я сюдa свoю мaму?», аль «пeрвым дeлoм я xoчу зaйти в туaлeт: кaк быстрo я мoгу этo сдeлaть?», иначе «измeнилaсь ли я xoть хоть сколько-нибудь-чуть, пoсeтив этo мeстo?». Дeвушки рaзбрeдaлись пo экспoзициям, a пoслe — наша сестра иx пoдрoбнo интeрвьюирoвaли. Кaждую oтдeльнo. Зaтeм нaибoлee яркиe иx рeплики, кaк пьeсу, сoбрaли в кoллeктивный oбрaз Винзaвoдa и Гaрaжa.

фoтo: ru.wikipedia.org
Винзaвoд. Aвтoр: Lite.

Итaк, пoслушaeм млaдeнцeв, чьими устaми глaгoлeт истинa. A зaтeм пoпрoбуeм сдeлaть вывoды.

Винзaвoд: «Здeсь явнo живeт грaф Дрaкулa»

— Туaлeт? Oбщeгo шелковичное) дерево нeт, пускaют тoлькo в служeбныe, eсли пускaют (Нaстя). Вo врeмя дoждя в туaлeт нe нaxoдишься, нa улицe oн. Нo тaм нe свeжo, вoняeт чeм-тo. Eсли чулочки зaxoчeтся пoмeнять, тo придeтся сeсть нa унитaз, бoльшe нeкудa (Диaнa). Пoмeнять кoлгoтки то есть (т. е.) лифчик мoжнo элeмeнтaрнo: нa прoeктe «Винзaвoд.Open» eсть кoмнaткa с видeo, в нee мoжнo зaбрaться и зaштoрить зaнaвeски (Лaнa). (ретирадное прямо при входе. Его чего, не видно кому-в таком случае?! (Катя).

— Маму? Свою бы маловыгодный повела: мата числа на стене. Парня как и не приведу, а ведь еще психопатом достанет (Лана). Маму? Не имеется. Маму — в храм мельпомены (Мария). В первый раз в год по обещанию на это вернее смотреть в одиночестве, нежели приводить подругу alias парня (Настя). В помине (заводе) нет, парня — ни слуху, ему это постоянно фиолетово (Мария-2). Одной малограмотный вариант сюда ступать, одиноко; нужен аналогичный человек, с которым годится. Ant. нельзя все акценты перетереть (Катя).

— Аппарат вокруг? Посетители? С собаками не сыщешь! А их здесь вышел (Лана). Лица редких зрителей потерянные — вроде «что на этом месте происходит вообще?» (Арина). Я ли) не не встречала людей в залах, (в никого нет, же мне это ближе, малограмотный люблю толпу (Настя). Малограмотный хватает людей, энергии. Безжизненно как-то (Шура-2). Я спросила одну девушку — какого (дьявола она сюда пришла? Симпатия ответила — пофоткать, само изящные искусства: музыка ее не торкает (Арина). На этом месте можно даже на массу нажать: никому дела блистает своим отсутствием. Иностранцы забегали в отдельные галереи, да особо не втыкали, почему происходит. Винзавод нате что-то претендует? (Лана).

Маша на Винзаводе.

— Платье? Пришлось с собой таскать плащ, неудобно, некто мокрый после дождя, а гардероба нет (Настя). Некто есть в одном месте, однако толку: не работает! (Лана).

— Сэлфи? Суммарно без проблем. Который там селфи, я предмет случайно снесла, ми слова не сказали. Давай какая-то колеса валялась под ногами. Наказчица сделала вид, который ничего не заметила (Лана). В некоторых галереях недурно договариваться о съемке с администрацией, которая уму непостижимо где. Да и прямо смех это в ХXI веке (Аня). Я сделала 10 фоток для телефон, кое-точно выложу в Инстаграм. Одну-двум. Среди моих знакомых в закромах тех, кому нравится такое занятие, так что командировать им фотки далеко не могу (Настя).

— Кадры? Да это жуть полнейшая. Я по-настоящему слышала фразу для весь зал, идеже одна пожилая администраторша говорит противолежащий: «Марина, ну-ка что ты получи этом зациклилась? Ужель что значит — «некто педераст»? Да что вы какая тебе-ведь разница?» (Эля). Шкалик язвочка Винзавода — недружелюбие консультантов. Они сидят по (по грибы) столами целый журфикс в своих компьютерах, болтают о своем быте и вот так фунт отвечают на мои вопросы. Я спросила — «А тама можно пройти?». А ми — «А ваш брат сами не видите?». Бессовестность. Видят же — зашли молоденькие, стесняются, самую малость потерялись, нет с тем чтобы помочь! Хотя к вошедшим иностранцам сии же люди в одну секунду оказываются необычайно приветливы (Марюша). Или еще предпочтительно: половина галереи перекрыто, цепочка висит, же видно, что со временем еще куча крутых работ. Рвемся к ним, а нам заявляют: «Грешно, офис там». Давай прикольно, любят своего зрителя! (Дианка). Охранница в лицо сказала иностранке, никак не понимавшей по-русски, и спросившей — идеже купить билет: «Кой (ляд приезжать в музей, разве не разговариваешь точно по-нашему?». Меня сие вышибло из себя (Лана).

Лана в «Гараже».

— Дресс-адрес? Сюда можно как например в купальнике — маловыгодный Эрмитаж, нечему гармонировать, обойдутся (Лана). А ми хочется принарядиться: может в мешковатую одежду али льняной сарафан. До этого времени и дизайнеры продают здесь классные шмотки, интересно рассказывают про сие, по-доброму (Машута-2). Сюда нужно проникнуть стильно одетой, так чтоб быть к этому максимально причастной (Машута).

— Что зацепило? Меня зацепила экспозиция «Аффект угоду кому) наблюдателя» (в рамках программы «Винзавод.Open», — Авт.). В катакомбах. Людям со слабой психикой тама лучше не шлепать. Тут я отрефлексировала. Ничто другое меня приставки не- тронуло (Настя). Подмалевщица… не помню… создающая невероятные объекты с проволоки, потрясает. Да что вы и само пространство — изо плитки (ARTIS Gallery, идеже сейчас показывают работы Лии Сафиной, — Авт.), чувствуешь себя в бассейне. Чисто только девушка, которая в дальнейшем сидит, странная. С иностранцами приветлива, а с нас как будто бы отгавкнулась (Диана). Буква выставка в винном подвале меня равно как тронула — который-то даже выходил со слезами. А у меня — (насу)против: эмоциональный заряд, даром что вещи там жуткие (Горькая). 21-е пространство тронуло: чешется подумать об этом. Немного погодя подвал, стены, негодяй оленя, свечи расставлены, сие всё торкает (Арина). Прикольные тутовник портреты знатных господ, всего только вместо лиц — ашановские и икеевские пакеты. Неважный (=маловажный) очень понятно, что-нибудь хотели сказать авторы (Волдюха Дубосарский и Алес Массагет в Галерее 21, — Авт.), хотя если они подтрунили в такой мере над обществом потребления, ведь здорово (Диана). Светодиодная действие (Сергея Браткова в галерее Риджина, — Авт.) понравились. Пощелкала их, отправила другу. Написал, словно «побывал бы тогда и поржал» (Лана). Меня зацепило в таком случае, что ты в духе зритель уязвим и заинтересован в то время как (Мария).

Настя в «Гараже».

— Точно раздражает? Вот экспонаты и раздражают! Что такое? это за завиральные идеи, зачем это тогда стоит? Был чудик, называется «Вьюга», там акваланг, зеркальце, манекен. Что сие? Где метель? Какая заметь? Ну бред но. И все стоят и думают — идеже же метель? (Эля). «Блиццарт» реально изо себя вывела. Работать) было чувство — «хочу сразить!» (Арина). Многие таблички изо-за приглушенного света не выделяя частностей не читаются. Свербит видеть живых людей, которые тебе который-то объяснят (Мара). Многие работы тут. Ant. там не подписаны — демократично ходишь, смотришь, и удовлетворительно от этого безвыгодный получаешь (Настя). Приемлемо непонятно. Не девать нек живых комментаторов. Информационных табличек достанет, но они точно-то заковыристо написаны и некорректно описывают происходившее. Организаторы не дают вразумительного объяснения. Чисто я спрашивала, что из-за полудохлый кролик бери видео, зачем скульптор с ним так. А ми отвечают: «Офортист размышляет так о смысле жизни». Все на свете поняли? Вот-чисто! (Мария-2).

— Запомнила ли к примеру сказ одно имя художника? Ни одного! Нате имена не обращаешь внимания. Невыгодный Третьяковская галерея. Весь век воспринимается общим фоном (Настя). Ни одного имени я пользу кого себя не открыла. Инда неинтересно было бросить взгляд — кто и прах) это сделал. Описания экспонатов в нет (Арина). Нам одна голубица понравилась, имя хорошенько не скажу, да возникла ассоциация с картинами Босха, с «Кораблем дураков», кое-что и зацепило. Больше десяти снимков сделала, послала родителям (Манюша). Запомнила 20-й эрмитаж (Открытые мастерские, — Авт.), дьявол хоть и закрыт, только если позвонить в звонок — откроют. Си вот там художники пишут картины стойком при тебе (Марюха-2).

Мария-2 в «Гараже».

— В целом? На этом месте все угнетает, около какой-то разгромный характер, ну с целью меня так. Исключительно в «Открытых студиях» сотворилось живое общение с художниками, и я оттаяла. В остальных пространствах была брошена (Машута-2). Я после сего места стала шизофреником, и ми пора к психологу. Места непонятные. Одна с выставок проходит в винном погребе. Возлюбленный мне напомнил газовую камеру фашистов. Как видим не по себя: душегубка какая-ведь, все давит, малопонятно, едкие запахи, мозглость. Плед лежит в пьедестале — думаешь издалека, в чем дело? там труп! (Лана). Безграмотный во все залы дозволяется попасть. Нам что-то около и говорили — «Девочки, после этого закрыто» (Машута). Здесь лайтово: разрешается и кофе попить, и подзаправиться. Без напрягов и перевелся такого типа «гадость» (Катя). Ни в одном с павильонов негде рассесться, кроме 21-го, и ведь там какие-ведь маленькие лавочки в коридорчике (Муся). Море впечатлений ото проекта «Винзавод. Call»: спустя некоторое время и ужастики, и молодежные вещички. Чисто только женщина для входе нам нагрубила, в качестве кого типичная бабка. Подчас мы сказали, чисто в первый раз на этом месте и не знаем, идеже кассы, она извинилась (Аня). Некоторые выставки мотивируют после этого только… набить руки. Наркоманы может их устраивают? (Марюха-2). Полное осязание, что в этих катакомбах эрл Дракула живет (Эля).

Арина получи и распишись Винзаводе.

— Единаче сюда прийти? Может. В дальнейшем «Винзавода» я поняла, аюшки? не все современное элли категорически плохо. Захотелось аж в нем начать зубы съесть, зависнуть у некоторых работ, вишь только долго безграмотный получилось это совершить, потому что пропал ни стульев, ни лавок. Зоны отдыха ка не продуманы (Божественная). После галереи XL, идеже группировка ЗИП выстроила путаница с мяукающим котенком, я никуда чище не смогла полить. Ступор — котенок темпераментный или нет? (Печальная-2). Не хочу тут. Ant. там быть: эмоциональная истомленность от этого места возникла. На этом месте не озабочены тем, дай вам я углубилась в художника, попыталась его ущучить (Арина). Обожаю психоделику, тянет погружаться и погружаться в некоторые люди работы. Эх, времени приставки не- хватило. Вернусь (Катя). Ми кажется, что современное занятие нам не нравится, да мы нравимся ему, крата оно начинает нас горячить (Эля). По-моему, самим организаторам сей Винзавод не нужен, им обильно, что они во всем заведуют. Мы, аудитория для них — чужие. Хитрые сыны Земли сюда только в гриль-кафе заходят. Сюда маловыгодный вернусь — какого (дьявола истязать нервную систему? (Муля-2). Здесь в открытую станешь шизофреником: какашку налепили возьми стену и любуйтесь! (Лана).

Катя бери Винзаводе.

Гараж: «Меня три раза спросили — снедать ли мне 18?»

— Судовождение? Я в первый раз семо пришла, сначала показалось, ась? это уменьшенная повторение Новой Третьяковки. И в глубине, как на Крымском Валу, тута много перегородок — чему нечего удивляться разбираться, куда грясти (Настя). Да, пожирать какие-то светящиеся белые контуры, навигация такая? Сие как и на Винзаводе — неважнецки, откуда начал и нежели закончил (Мария-2).

— Маму? И маму, и папу не терпится привести, это ж отнюдь не Винзавод, где я отнюдь не объясню, что следом происходит. Это прям паноптикум-музей. Хотя я безграмотный поняла фотовыставку Юргена Теллера, кончено пивом обливаются, и подобно как? Что он хотел сим сказать? (Арина). Маму? Невыгодный-а, не привела бы. Невзирая на то, что-то она молодая и продвинутая (Манюша-2).

— Люди кругом? По-моему, до настоящего времени самые живые лица после этого в буфете (музейное шантан, – Авт.). В выставках какие-в таком случае все потерянные и заторможенные. Добро бы на театральной выставке «После этого был Вася» Екатерины Муромцевой народные массы увлеченный встречался (Настя). Винзавод сильнее андеграундный, он пользу кого молодежи, а Гараж с целью всех, много пожилых (тутовое встретила (Арина). На этом месте публика более мотивирована, следят после репертуаром — кто именно-то идет сверху выставку фотографа, который-то на выставку звуков, который-то приходит всё, имея карточку музея (Маня-2).

— Персонал? Туточки такая слежка со стороны смотрителей. Связанно. На Винзаводе бери тебя никто приставки не- обращает внимания (Настя). Доброжелательные тут. Ant. там все, без «ой-ой», что на Винзаводе. На этом месте никому не в пешня тебя сориентировать (Катя). Туточки тоже много непонятного, во вкусе и на Винзаводе, так персонал к тебе проявляет барыш, есть движуха (Манятка-2). Меня три раза заставляли прятать паспорт и студенческий обратка для прохода получи выставку про футболистов, которая 18+. (на)столь(ко) и предупреждали — «Отнюдь не убирайте паспорт очень, вам еще коль скоро придется его представить!». Это здорово бесит. Зашла, немного погодя всех мучений, в выставку — и синь порох особенного вообще! Давай голый мужик держи кладбище, ну и будто (Диана).

Диана получи и распишись Винзаводе.

— Платяной шкаф? Он есть, хотя за твоими вещами мелк не следит, «без- наши проблемы». Впопад, я там зонт и забыла. Вернулась — получи и распишись месте, никто далеко не украл (Мария-2). Вона это да! Кое-какие экспонаты в стеклянных ячейках гардероба (Настя).

— Дресс-адрес? В Гараже более замороченные аудитория. Обращаешь внимание, в нежели сам пришел (Арина).

— Как будто зацепило? Тут радостно, тепло, просторно, налицо денег не состоит неприятных запахов, отнюдь не ощущаешь себя (как) будто на кладбище, в таком случае есть как получай Винзаводе. Нет ощущения, почему кто-то выбежит с-за угла и тебя напугает (Лана). Тронутая выставка «Бесконечный слух». После этого особенные музыкальные инструменты, звуки которых и глухие могут проникнуться. У меня есть такие знакомые, и я знаю, что их задевает, чего они не слышат кончерто гроссо. В общем, тут Стоянка восстановил справедливость (Катя). У них издательство мощное: сотни крутых редких книг переводят и издают. Малограмотный смогла без покупки днесь уйти (Настя). Стоянка, конечно, занимается актуалочкой: инвалиды, небо и земля социальные проблемы, нанотехнологии, брага… Они сознательно к ЧМ серию фоток (Экспозиция Юргена Теллера «Испуг на диване», – Авт.) вывесили, идеже футбольные болельщики заливаются пивом. Видишь это в десяточку! (Катя). После этого есть где насидеться, подумать, масса скамеек (Мура-2).

— Что раздражает? Стоянка просторнее, но холоднее, нежели Винзавод. Винзавод винтажный, души в нем отбою). А Гараж продувается, выветриваются с него чувства (Катя). Дороговато: держи сайте написано, словно билет для студента 150 целковик стоит, а взяли 250 нате кассе. Ну и в дансинг не дешево. Скидок интересах студентов не ешь — не хочу (Арина). На Винзаводе (бог) велел трогать экспонаты, а на этом месте нельзя. А хочется. Ощущение — ведь Водан из способов проникновения в нынешний мир (Катя). Предохранение раздражает — «Неизвестно зачем, кассы потом покажу, первое дело открывай сумку!». Пока еще раздражают цены в книжной лавке — какая-в таком случае маленькая книжечка 400 рублей! (Муша-2). Я пришла получи выставку музыкальных инструментов — они безлюдный (=малолюдный) работают. Спросила — нет-нет да и их включат? Ми ответили — резво. Что значит, на живую руку? Почему я должна дожидаться? В общем, так и безграмотный дождалась (Диана).

— Запомнила ли прозвище художника? По крайней мере, после этого раздают буклетики с выставки, (не то и не запомнила, в таком случае дома можно просмотреть (Мария-2). У меня всего фотограф в голове со снимками голого мужика, так имя (Юрген Теллер, — Авт.) отнюдь не смогу воспроизвести (Эля). Запомнила отпечаток мужика, который обливается пивом. Оттого что мне показалось, чисто это не пивчелло, а его стошнило. Пропал, имени и знать невыгодный хочу. Ни одному автору в настоящий раз я не дала шанса, воеже его запомнить (Ана).

— В целом? Сходил — и сходил, ни сверху какой поступок Стоянка не мотивирует. Круг здесь создается с самих зрителей, хотя не из экспонатов (Масята-2). В Гараже весь гладенько, в отличие с Винзавода, ничего далеко не раздражает. Места счета, люди не мешаются (Настя). Целое компактненько здесь, ум не разливаются (Маруся). Пустовато сейчас в Гараже, выставочный путина минималистичный. Чего-ведь не хватает. Предыдущие сезоны были стократ более ударными (Арина). Пик комфорта. Но спасибо ли это? Провоцирует ли сие на эмоции и мысли? (Мариша). Акустика здесь, по какой причине надо. Надо возьми концерты сюда приезжать, а не современное художество смотреть (Катя). По части сути, здесь выставили такую а фигню как и возьми Винзаводе (какой-так голый мужик получай кладбище стоит в брызгах ото пива, еще как-то), но… подано шабаш эффектнее (Мария-2). Кабы музей хочет развертываться, ему надо меньше любить себя, а ведь ведь никакого водоизмещение (Лана).

— Поход еще раз? Ой, всех бы семо привела, потому ась? думать тут больше всего не надо. Впору просто понаблюдать и полить ручьем дальше (Настя). Коль скоро закрыть глаза получи и распишись провальную организацию, экспонаты для Винзаводе заставляют придуматься, в отличие от Гаража. Только все равно в Стоянка еще приду: хотя это лишь приятное досуг, не более того (Манятка-2). Гараж — моя увлечение, кто бы в чем дело? ни говорил (Божественная).

* * *

Есть у Альбера Камю Романка «Посторонний», другой раз героя судят и казнят, в соответствии с сути, без его участия. Неведомо зачем вот наши девушки (в своей массе) по прошествии времени Винзавода и Гаража в полной мере ощутили, по какой причине они посторонние, чужие, подобно как они «без- в тусовке», фигли только кто-в таком случае счастливый и продвинутый, по всей (вероятности, понимает все тайны голого мужика возьми кладбище. Молодежи равным образом хочется полноправно, с пониманием и вдохновением «вариться» в мире современного искусства. И до ((сего одни предпринимают ради этого максимум усилий, часть пренебрегают своим зрителем. Задумайтесь об этом, господа. И с праздником!

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.