Home В бывшей шарашке открылся музей будущего

В бывшей шарашке открылся музей будущего

by AdminGWP

Этo дeйствитeльнo музeй будущeгo, в кoтoрoм сплeтaeтся прoшлoe и нaстoящee. Причeм в игрoвoм интeрaктивнoм мультимeдиaфoрмaтe, нa языкe сoврeмeнныx дeтeй, кoтoрыe, кaжeтся, нaчинaют https://www.instagram.com/p/CXmPK4ZgRHE/?utm_source=ig_web_copy_link рaзбирaться в цифрoвыx тexнoлoгияx рaньшe, чeм xoдить и гoвoрить. Всe здeсь свeтится, мигaeт, двигaeтся, дaжe стeны в кoридoрax и ступeньки лeстниц. A экспoзиция вызывaeт aссoциaции с тaйным лaрцoм, гдe сoтни ящикoв и двeрoк, и в кaждoй — свoй сeкрeтный aртeфaкт, кoтoрый нужнo рaзгaдывaть.  

Бaшня, гдe жили зaключённыe шaрaшки, в тoм числe Сoлжeницын







Низший, пoдвaльный, этaж музeя пoгружaeт в историю здания, во едину от суббот бывшего важным секретным объектом. Тут. Ant. там есть и условный кабинет шарашки, идеже разместился исторический шкаф с книгами ученых-заключенных, и стоящий на повестке дня стол с потаенными ящичками. В одном изо них под стеклом находим тайный документ, написанный Александром Солженицыным в 1948-м , идеже он описывает возможности «применения математики к обнаружению статистических фонетических законов», элементарнее говоря, распознавания человеческого голоса изумительный время прослушки. Идеи талантливого выпускника физмата, какой-либо позже прославится как велий писатель, должны были помочь раздражить эти методы до добродетели. Рядом с документом — одно с первых изданий романа «В круге первом». Черновик в 1960-х была конфисковала Чека, Солженицын восстановил ее в области памяти, книга увидела вселенная в Париже в 1968-м. А в нашей стране опубликована не долее чем в 1990-м. А вот и фотография героев романа — собственноручно (делать) Солженицын в центре, а по бокам через него литературовед Лев Копелев и конструктор и философ Дмитрий Панин, они работали совместно в Марфинской шарашке. В соседнем зале — штатив с приборами, некоторые из которых разрабатывались и в сих стенах. Шифровальные машины, защищенная вертушка, дешифраторы — сотрудники музея пока и сами не до конца понимают, якобы все это работает и чтобы чего это нужно. По прошлого года многие автоматы и документы были под грифом «секретно» и стали открыты публике сейчас, после специального распоряжения Правительства РФ с 2020 года.  

Секретная вертушка, которой пользовались до недавнего времени. Штемпель секретно снят в 2020м







И все а самые секретные экспонаты разместились возьми первом этаже. Как в одно прекрасное время отсюда рекомендуют начинать приведение в криптографию, с новейших достижений. Голову) попадаем в цифровой коридор, тот или другой напоминает ожившую матрицу, а таже в целый компьютерный город, идеже ставятся актуальные вопросы: о безопасности в Интернете и защите персональных данных. Тут. Ant. там что ни экспонат, ведь игра: можно даже изготовить моментальный снимок и превратить его в NFТ. А там отсчет времени идет назад — от наших дней к самому далекому прошлому. Шифровальные системы из-за последние полвека пережили фантастическую революцию, в нежели наглядно убеждает зал технологий ХХ века. Тут. Ant. там выставлена знаменитая «Энигма» — переносная шифровальная система, которая активно использовалась немцами в годы Второстепенный мировой. Британский математик Древний славянин Тьюринг (помните фильм «Игра в имитацию», опосля криптографа играет неподражаемый Бенедикт Камбербэтч), хотя, взломал код. Дешифратор Тьюринга с огромных разноцветных катушек, занявших целую стену, хоть увидеть тут же. Хоть бы это, конечно, условный арт-конструкт, а не исторический экспонат, так он дает представление об аппарате. В лад, сама «Энигма» — единственная в России. Под рук с аутентичным экспонатом есть ее точная вылитый, на которой можно закодировать. Ant. расшифровать свое послание.

Копия шифровальной аппаратура «Энигма»







Поступок это нелегкое: ткнул пальцем в печатную машинку и ждешь, какую букву выдаст штаты, затем выписываешь ее получай листик. То есть с тем зашифровать элементарное «привет», понадобится сколько звезд в небе времени. Другое дело — «Фиалка», советская шифровальная автомобиль, изобретенная сразу после войны. Нате ней можно просто набить стихи, а сбоку, как из принтера, выйдет сообщение. Быстро, удобно и мобильно. К тому а код «Фиалки» (она но М-125) так и не был взломан. Раньше последнего момента этот криптографический аппарат, как многие окрестные экспонаты, оставался засекречен. А в данное время на копии М-125, помещенной в огромную инсталляцию (тело с кодировками, который то и акция оживает и крутится), можно выпускать собственные тайные сообщения.  

Вензель «Фиалки» в виде увеличенном виде — инсталляции







Из сего зала мы попадаем в довоенное век. Здесь рассказывается о шифрах и легендарных разведчиках и ученых, в томишко числе о Рихарде Зорге и Владимире Котельникове, какой-никакой руководил двумя лабораториями по части засекречиванию телеграфной и телефонной информации в конце 1930-х. Информации (и) еще как много, вся она представлена получай ярких «говорящих» стендах, которые нужно задирать, открывать, слушать. Сотрудники музея подсчитали, кое-что если изучать каждый чудак, то в музее можно прочертить часов пять. Словом, шелковичное) дерево кладезь секретной информации, ото новейшего времени с его хакерскими приемчиками поперед «черных кабинетов» ХIХ века (редко кто знают, что на всякий почте был тайный участок, который читал всю переписку), невидимых симпатических чернил (которыми, в разных составах, пользовались веками — с китайского императора Цин Шихуанди, жившего в III веке после н.э., до Ленина) или древнейших шифров эвентуально атбаш, который использовали получи и распишись протяжении многих лет (рука об руку 500 до   н.   э. до 1300   г. н.   э.)…

В Москве открывается «шпионская» передвижка: кадры из Музея криптографии

Смотрите у меня фотогалерею по теме

0 комментариев
0