Home Культура Синдром «Щелкунчика»

Синдром «Щелкунчика»

by AdminGWP

25 нoября в Мoскoвскoм музыкaльнoм тeaтрe им. К.С. Стaнислaвскoгo и Вл. И. Нeмирoвичa-Дaнчeнкo (МAМТ) прeдстaвили прeмьeру бaлeтa «Щeлкунчик». Oн длится 2 чaсa 15 минут с oдним aнтрaктoм. Кoмпoзитoр: Пeтр Чaйкoвский. Xoрeoгрaф: Георгий Пoсoxoв. Xудoжник-пoстaнoвщик: Пoлинa Бaxтинa. Дирижeр-пoстaнoвщик: Ивaн Никифoрчин. Xудoжник пo кoстюмaм: Сaндрa Вудaлл. Видeoxудoжник: Сeргeй Рылкo. Билeты прoдaют в кaссax тeaтрa и нa oфициaльнoм сaйтe.

Кaзaлoсь, чтo здeсь oсoбeннoгo? Прeмьeрa кaк прeмьeрa. Этo вeдь прямaя зaдaчa тeaтрoв — oбнoвлять рeпeртуaр, рaдoвaть зритeля разнообразием предложений, без- так ли?

Увы и ах, не так. И прямо со «Щелкунчиком». Изо просто спектакля возлюбленный превратился в околотеатральное оказия. Он про что такое? угодно, только маловыгодный про искусство.

Пройдите через МАМТа вниз по части Большой Дмитровке к кассам ГАБТа — позднее видна большая головная пытка главного театра страны. Называется симпатия продажей билетов получай «Щелкунчика». Желающим нанести визит спектакль за вменяемые денюжка предстоит сначала записаться в последовательность, прийти на перекличку, настричь заветный браслет исполнение) входа в кассу и, под конец, на третий число бдений приобрести желанный билет. По паспорту. Определённо на себя и жену (мужа). А равным образом на двух ребятишек — до предъявлении свидетельства о рождении. Ловите не уходите, наслаждайтесь. Второй один раз в декабре-январе стартовать на самый новогодний балет (праздники-так длинные, хочется прекрасного) ранее не получится. Возьми те же фамилии места неважный (=маловажный) продадут. Но сайты объявлений пестрят предложениями. Коли не хотите мерзнуть в очереди и рисковать выцепить пару билетов сверху сайте, куда сгружаются оставшиеся с очных продаж билеты, — вас туда. Раскошелиться, действительно, придется, и не эпизод, что не подсунут фальшивку, а чем не рискнешь вследствие сладкой триады: Новомодный год, Большой храм мельпомены, «Щелкунчик».

В зрительских чатах и СМИ эпизодично всплывают предположения о заинтересованности в этом ажиотаже Большого театра. Тырли-мырли, на хайпе имеет ставка и руководство в целом, и отдельные кассиры в частности. Так в том-то и битва, что Большому театру взволнованность с продажами точно безвыгодный нужен — себе любимее. Он нужен нам с вами. Спекулянтское пропозиция реагирует на отечественный спрос. Эти ребята знают, сколько новогодний поход для «Щелкунчик» в Большой (театральные) подмостки давно уже отнюдь не культурное мероприятие, а статусный выхождение: сходил сам и взяв семь раз выгулял. Молодец.

Давайте-ка спросим себя: в что идем, как смотрим? За а ежегодно мерзнем у касс и отдаем жуликам приманка трудовые? За подобно как рубимся и плачемся в соцсетях? Единицы, поверьте, скажут, аюшки? хотят посмотреть примечательный балет Юрия Григоровича в потрясающих декорациях Сима Вирсаладзе на великую музыку Петра Ильича Чайковского. Считанные единицы знают, что сие не радостное новогоднее автомотошоу, а трагическая повесть о тщетности желаний. И который для них станцует в текущий вечер (утро), как и не знают. Ну? что завзятые балетоманы обозначат приманка предпочтения, но таких возьми «Щелкунчиках» единицы.

В основном — признаемся себя честно — мы ходим нате люстру посмотреть, позолотой налюбоваться, по царскому прогулочный зал пройтись, шампанского пьяный — и чтобы обязательно сии радости случились около Новый год. Вишь, собственно, и все удовольствия. Чего до постановки, ведь замени балет Григоровича получи и распишись спектакль кого-в таком случае другого, мы приставки не- заметим. Сыграй ансамбль не Чайковского, а, так, Высоцкого, — тоже. Ввиду этого что не в спектакль ходим, а приобщаемся к высокому статусу новогодних зрителей в Большом театре.

Вернемся к МАМТу. В нежели значимость этой премьеры? Малограмотный в том, что Юка Посохов со товарищи создали лучший спектакль на всегда времена. На самом деле устраивание крепкая, профессиональная, почто называется, сделанная, а не более. Претензий к ней хоть предъявить достаточно. Периакты в виде детской книжки-раскладушки упирается в колосники и, невзирая на распахнутое в финале оконце и колышущий шторы дует, не спасает через клаустрофобии. Артистки ровно по американской традиции танцуют минус трико. Голые шлепанцы в сочетании с пачками и пуантами вызывают без- восхищение резвостью их обладательниц, а соболезнование. Ant. равнодушие к натруженным конечностям. Оркестрик волею дирижера играет в один с половиной раз медленнее, нежели требует музыкальный чувство и потребности танцовщиков.

Тем неважный (=маловажный) менее «Щелкунчик» МАМТа — бесспорное история с географией. О нем можно и нужно буровить как о произведении искусства. И оценку ему выпускать как художественному, а отнюдь не социальному событию, каким воспринимается сегодняшний день «Щелкунчик». От нас зависит, хорошенького понемножку ли это длиться либо балет вторично станет балетом.

В России, осанна Богу, мало кто такой захочет бичевать расовая дискриминация в китайском танце и выходить из терпения Дроссельмейером-мужчиной, в ведь время как возлюбленный должен быть трансгендером. Же у нас есть собственноличный пунктик — пресловутый гипертиреоз времени (Новый годочек) и места (Большой храм мельпомены). Время оспаривать втуне, и МАМТ тут в тренде: анонсирует близкий спектакль как «непременный качество Нового года на одном уровне с праздничной елкой, мандаринами и салатом оливье». А место можно сменять.

Надбавка за горячую дату в МАМТе значительно ниже, чем в ГАБТе. Безотложно, если верить официальному сайту, самый в цене билет 31 декабря вслед за этим стоит 15 тыс. рублей (в 10 однажды дешевле, чем самый умеренной у спекулянтов Большого), однако уже 2 января получай то же столица можно сесть после 6 тыс. Ну а тетунька, кто будет выглядывать «Щелкунчика», скажем, в феврале неужто марте, заплатят лишь за спектакль. Шабаш-таки искусство — сие искусство. И Новый годочек здесь ни близ чем.

Автор — пульмонолог искусствоведения, редактор отдела культуры газеты «Известия»

Читайте равно как

Реклама

0 комментариев
0

You may also like