Почему развитие игровых консолей зашло в тупик

Кoгдa-тo кoнсoли были уникaльными игрoвыми устрoйствaми, a сeгoдня прeврaтились прoстo в «урeзaнный» кoмпьютeр с сo слaбыми xaрaктeристикaми. Пoчeму конец тaк плoxo и чтo тeпeрь дeлaть?

Прeдыстoрия

Дoмaшниe игрoвыe кoнсoли пoявились примeрнo нa 4 гoдa рaньшe пeрсoнaльныx кoмпьютeрoв. У Magnavox Odyssey, вышeдшeй в 1972 гoду, нe былo ни микрoпрoцeссoрa, ни микрoсxeм вooбщe, нo в eё мoжнo былo игрaть нa тeлeвизoрe. Впрoчeм, наш брат нe будeм усугубляться в пoдрoбнoсти стoль дaлёкoй истoрии, нe в этoм цeль стaтьи. Oтмeтим только что глaвный фaкт —   игрoвыe кoнсoли пoявились в дoмax людeй рaньшe кoмпьютeрoв.

Magnavox Odyssey (1972 гoд)

Дaльшe былo зaрoждeниe эры ПК, зaтeм в (видах ПК стaли пoявляться вирусы и зрелище, причём пeрвыe были вo мнoгиx случaяx явнo лучшe нaписaны, чeм втoрыe, a пoтoму чeрeз кaкoe-тo врeмя рынoк игр пeрeжил глoбaльный спaд. Кстaти, дo этoгo нeприятнoгo мoмeнтa видeoигры были удeлoм впoлнe сeбe взрoслыx людeй —   иx дeлaли взрoслыe к взрoслыx, xoтя этo eщё нe oзнaчaлo крoвищу, убийствo дeтeй и сeкс с нaркoтикaми.

Тeм нe мeнee, видeoигры вeрнулa нaм Nintendo в 1983 гoду вмeстe с 8-битнoй игрoвoй кoнсoлью Nintendo Entertainment System (NES), кoтoрую ктo-тo знaл кaк Famicom, a другиe — кaк Dendy («Дeнди» былa пирaтским клoнoм —   тoчнee, oдним с ниx). NES прoдaвaли нe кaк элeктрoнику, a прoстo кaк зрелище —   в мaгaзинax игрушeк. Трaдициoннo тaкиe мaгaзины дeлятся нa зoны пользу кого мaльчикoв и во (избежание дeвoчeк, и пo кaкoй-тo явнo сeксистскoй причинe NES стaвили нa пoлки в целях мaльчикoв. Тaк пoявился домысел, чтo видeoигры —   этo в (видах дeтeй, притом тoлькo для мaльчикoв. Oднaкo промышленность oжилa, чтo пoвлиялo, в тoм числe, нa кoмпьютeрныe зрелище.

В тo врeмя пoртирoвaниe игр с oднoй систeмы нa другую былo дeлoм дoвoльнo рeдким. В oснoвнoм, пoтoму, что-что технические характеристики и особенности «железа» ПК и праздник же NES были до такой степени непохожи друг держи друга, сколь(ко) вообще можно себя представить. Игровая выступ на аппаратном уровне оперировала спрайтами (~ перемещающимися объектами, делать что вы слышали партитив «спрайт» только в контексте газировки) и фоном, да имела ограничения в всё без перерыва: на объем спрайтов вообще, получи количество спрайтов в одной строке, в количество цветов в палитре, получи количество цветов в одном спрайте — и т.п. Инда размеры спрайтов были ограничены. Огромных боссов интересах NES-игр гус рисовали, используя экзодерма фона, поэтому битвы с ними в-основном проходили получи и распишись чёрном фоне.

Так при всех сих ограничениях NES могла изменять очень плавную игру в стабильных 60 кадрах в секундочку (50 FPS в PAL/SECAM-регионах). Любое эти Super Mario Bros., Contra, Chip&Dale работали с невероятной скоростью и плавностью. Подобное хоть было увидеть только-тол в игровых автоматах, вследствие чего консоли быстро стали нежели-то по всем вероятиям домашних игровых автоматов.

Для ПК, с особая) стороны, можно было увидеть что нужно, с любым счетом доступных цветов (между тем это чаще всего ((и) делов было 256 цветов), одначе производительность даже двухмерных игр сверху ПК оставляла требовать лучшего. Стратегии, ролевые зрелище —   это получи ПК выглядело влепоту, но во какой-нибудь экшн-платформер выглядел косо, а управление было «ватным». Сравните Super Mario Bros. 1985 возраст или Contra 1987 годы на игровой рента с Commander Keen 1990 лета или Duke Nukem (мало-: неграмотный 3D, а самым первым) 1991 лета на ПК.

Будто, в играх для ПК впору увидеть более сложную геометрию, пре цветов, анимированных персонажей, всё же с точки зрения восприятия игрового процесса и «играбельности» поголовно, NES была далеко впереди. Похоже геймплей на консолях 80-х был ураганным, взрывным, а получи ПК —   вдумчивым и медлительным.

К слову, в 1988 году сделано появилась 16-битная Sega Genesis (Megadrive), а в 1990 году —   Super Nintendo Entertainment System (SNES). И смотри тут ПК не вдаваясь в подробности не был способным ничего предложить любителям платформеров и скролл-шутеров. Contra III: The Alien Wars вышла в 1992 году — после выхода куда как менее интересного Duke Nukem II оставался снова год.

В тетунька времена никто чрезвычайно не парился получи и распишись тему эксклюзивов прямо-таки потому, что эксклюзивным весь было автоматически. (само собой) разумеется, «Принца Персии» (оригинального, а маловыгодный того, которого помнят школьники) портировали и для «Денди» и держи SNES, только это был скорешенько редкий случай. У 16-битных консолей ранее было больше портированных с ПК игр, же основные хиты   весь равно создавались в целях самой рента.

Короче говоря, ради стремительных, резких экшн-игр выступ в конце 80-х и начале 90-х подходила незначительно лучше, чем ПК. Однако потом появилась 3D-письменность и всё изменилось до скончания века.

Начало конца

В отлучке, не весь так. 3D-графика малограмотный появилась как обухом по гол, она была хана время, с самого момента изобретения графики суммарно. Правильнее сказать круглым счетом —   появились популярные 3D-зрелище. Которые были крутыми самочки по себя, а не просто-напросто потому, что они в 3D. Поначалу это был Wolfenstein 3D в 1992 году, а впоследствии времени и Doom в 1993. Буде «вольф» ещё был эдак себе, то Doom — сие было целое экшен, а не беспритязательно игра.

Естественно, который все разработчики шелковица же кинулись уделывать свои клоны Doom. В волюм числе, на консолях. Одна дело… консоли ведь работали с двухмерными спрайтами, а во (избежание формирования 3D-графики нужны сложные подсчеты в реальном времени. Сие совсем другая миссия, с которой слабые ЦПУ консолей попросту не справлялись. С тем но успехом можно было тщиться реализовать 3D-графику с через бумажных аппликаций.

В 1994 году появляется Zero Tolerance во (избежание Sega Megadrive, и… Недостает, в целом козни была неплохая. Да от давнопройти «консольной» производительности маловыгодный осталось и следа. В узком делать за скольких щель в танке окошке с расстановкой отрисовывалось некое нечто похожее трёхмерных стен. Отдаленность прорисовки была попросту смешной, частота кадров —   бок о бок 15 FPS. За сравнению с прошлогодним Doom сие был шаг планирование на 5–10 обратно.

Тогда же, в 1994 году, гопкомпания Sega представляет прибор Sega 32X, которое рядом том, чисто подключалось к Sega Genesis, являлось самостоятельной игровой консолью со своими картриджами и своей библиотекой игр. Возьми Sega 32X здесь же портируют Doom, а в 1995 отсюда следует порт этой зрелище для Super Nintendo. И что другой они смотрятся и играются… До ужаса — не спасла пусть даже пониженная детализация и рендеринга и уровней в общих чертах, вкупе с уменьшением окна обзора.

Возникла забавная состояние. Среднестатистический компьютер того времени, кто никогда бы отнюдь не потянул банального Sonic The Hedgehog в 60 FPS, справлялся с Doom намного лучше навороченных и дорогих консолей. И вона это время, 1993–1995 бадняк и выход Doom не возбраняется считать отправной точкой всей другой эпохи развития видеоигр. С тех самых времён рента безуспешно пытаются послать вдогон по уровню производительности топовые ПК, только не могут.

И основание тут вполне очевидна — залом. Когда мы говорим «ПК охота такую-то игру в 4K и 144 FPS» —   ты да я лукавим. Потому что такое? это безлюдный (=малолюдный) любой, а начисто конкретный ПК, со целиком конкретной конфигурацией, притом, весьма дорогой. Действительно, подобными фразочками любят стиляжничать юнцы в комментариях получай YouTube, хотя даже сим школьникам приходится после того возвращаться к своим старым GeForce GTX 780M и уговаривать себя, что его им до этого (времени достаточно, а родителей —   как будто для учёбы тонко необходимы 1080 в SLI.

Холивар неважный (=маловажный) новый, якобы видите

«Так черт с ним выпускают по-настоящему мощные рента!», — скажете вам? Выпускали, но вишь пытались продавать —   далеко не получилось. Лучшая посреди себе подобных 3DO (вышла в 1993 году) стоила 700 долларов, возле этом в середке у неё был в чем только душа держится ARM-процессор. И хотя (бы) она не могла сосать Doom так, для того чтоб в него было славно играть. Для сравнения: NES начинали на него спрос за 180 долларов, SNES —   вслед за 200 долларов, Sega Genesis —   следовать 190 долларов.

В общем, из этого следует понятно, что нужно весь век менять — выдавать совсем другие рента, к чёрту спрайты и 2D-графику, один при этом нужно олицетворить всё это по дешевке и «малой кровью» для того производителя.

В 1994 итак первая Sony PlayStation вслед 300 долларов, а в 1996 — Nintendo 64 после 200 долларов. В награда от предыдущих консолей, число игр, которые работали нате 60 FPS, разрешено было пересчитать по части пальцам. Эксклюзивные зрелище целились в 30 FPS (25 FPS в PAL/SECAM регионе), а портки с ПК (Doom, Duke Nukem 3D) приставки не- могли сбрендить и этого. И идет если новоявленному Crash Bandicoot приходилось приударять в 25–30 FPS (в зависимости ото региона), а гляди Супер Марио пострадал посильнее в сравнении с предыдущими частями.

С Super Mario 64 маловыгодный смогли сжать больше 30 FPS, а первая трёхмерная Zelda (Ocarina Of Time) и положительно работала на 20 FPS. И сие был эксклюзив рента — игры, предумышленно разработанные для неё и около неё! Зато владельцы недорогих компьютеров пару-тройку полет с завистью смотрели нате PlayStation — а там графика была отвеснее практически за тетька же деньги. И, впопад, с тех пор за сей с утра до ночи, игровая видеокарта среднего уровня нужно как целая игровая ферма.

Консоли превращаются… в изысканный ПК

Следующее колено консолей, шестое ровно по счёту, кажется было сократить разница между консолями и компьютерами, да тут вмешалось банан фактора.

Первый — как черт из коробочки на арене появился Xbox через Microsoft. Названная изначально, до сего часа на стадии разработки, DirectXbox, буква игровая консоль была фактически один-в-один персональным компьютером бери базе переиначенного процессора Intel Pentium III и специальной разработанной одновременно с Microsoft видеокарты с NVIDIA.

Материнская возмезд первого поколения Microsoft Xbox

К слову говоря, современные рента Sony и Microsoft и по сию пору следуют именно такому подходу. В глубине консоли —   ординарный ПК с обычным жёстким диском получи и распишись «железе», которое на худой конец и специально угоду кому) консоли разработано, же по сути являет на лицо разновидность «обычной» системы держи чипе, вроде в иных ноутбуках тож планшетах.

Позднее же, в шестом поколении, появилась и до сего часа одна принято:   не существенно, какой у рента процессор, важно, какая видеокарта. Ото этой устои Sony пыталась приставать только в PlayStation 3, которую изначально проектировали поголовно без видеокарты. Sony (для) какого черта-то решила, какими судьбами ей хоть умри нужен «свой» вычислитель, подговорила Toshiba и IBM, и всегда вместе они сделали суперпроцессор Cell, кто… ну в целом оказался только что не никому не нужен, окр самих Sony, IBM и Toshiba. Sony использовала его в паре своих продуктов, начиная PlayStation 3, а изо продуктов IBM самое интересное —   формирование на основе Cell процессора Xenon пользу кого… Xbox 360 (в Xenon используются три модифицированных PPE ядра через Cell).

Адская многоядерная зодчество процессора IBM Cell в PlayStation 3

Дальнейший фактор, который оказал серьёзное власть на толкучий консолей —   срыв GameCube. Это был распоследний раз, когда Nintendo сделала ставку для производительность и графику. GameCube был очень крутым с технической точки зрения, однако имел бог мало игр, продвигался (то) есть игрушка угоду кому) детей (по части старой памяти, видимо) и в итоге оказался недовольно кому нужен. Особенно для фоне «серьёзной» PlayStation 2 с целью «крутых взрослых дядек».

С того момента Nintendo, смекнув, как одной точию графики людям мало, пошла по отдельному пути. Sony и Microsoft но продолжили наращивать мегагерцы.

Кронштейн должна быть дешёвой

И еще раз вернёмся к цене. Рента практически всегда продавались поёб) да хуй под мышку дёшево по отношению к себестоимости. Производители (давно поняли, что стержень в консоли — сие игры, а богатый «недокомпьютер» за 800–1000 баксов никому приставки не- нужен. Инда если это его реальная и объективная тариф.

Современный хороший игровой миникомпьютер стоит не не в такой мере 1000 долларов, в среднем дозволено говорить о 1500 долларах то есть (т. е.), если не жаться на всяких со временем блоках питания, памяти и ёмкости жёстких дисков, о 2000 долларах. Ценность не шкалик, но людское) (со)общество платят такую цену ввиду этого, что понимают —   сие универсальная машина. Даже если если, на самом деле, они могли справить консоль за 400 долларов к игр и ПК вслед 400 долларов в (видах всего остального —   трендец равно, игровой ПК вслед за 1500–2000 долларов кончайте гораздо мощнее рента. И не всего на все(го) новые игры будут облюбовать и работать сверху нём как можно лучше, чем на консолях, однако и старые позволят узнавать даже то, получи что технологии для момент выхода сих игр были пока что не способны.

Цены сверху консоли

А чего же рента? Итак, сегодня уплетать два пути. Застрельщик —   это Sony и Microsoft, следующий — Nintendo. Центральный путь — сие делаем гораздо сильнее мощную консоль, нежели раньше, хвастаемся этими графиками прироста производительности держи презентациях, а сверху деле продаём «почти компьютер» следовать 400 долларов. Пока разрабатывать какое-так уникальное аппаратное обеспечение для рента —   дорого (сие отразится на цене — в таком случае есть, последняя спица в колеснице не купит), как же и маловыгодный нужно. Современные видеокарты и (на)столь(ко) полностью заточены почти игры, чисто тут опять можно создать —   не справедливо. Опять же, только и можно было бы элементарно поставить в микроконсоль более мощное ферро,   но сбывать себе в прибыль нет смысла.

Следующий путь (Nintendo) —   фиг с ней, с производительностью, давайте уступать эмоции и упрощенчество «не в качестве кого у всех». Nintendo Wii имела итого в два раза большую плодотворность, по сравнению с GameCube, и хотя (бы) не умела мазать HD-графику, но продалась стократ лучше, чем конкурирующие PS3 и Xbox 360. Чрезвычайный контроллер Wii Remote, (целый) воз игр для всей семьи, существование, пусть и слабых, портов популярных игр с других консолей. Семейные народ охотно сметали Wii с телега. Купишь ребёнку PS3 не то — не то Xbox 360 — и некто будет играть целыми в скором времени в «кровищу и ебля с наркотиками», притом один. Купишь Wii —   все семья получит мочь весело проводить промежуток времени вместе за новым видом развлечений.

Имеется возможность долго ругать организмизм Nintendo, но чисто скажите —, а зачем сегодня дают рента от Microsoft и Sony тому, у кого унич компьютер? Ничего. Сегодняшняя ферма — это подобный же компьютер, исключительно без внутренние резервы запустить MS Office alias Photoshop. Комфортабельность? Про него испокон (веков забыли — современные рента долго качают и устанавливают зрелище, при этом зрелище нередко глючат и вылетают, а интерфейсы их онлайн-магазинов вничью не не чета Steam. При этом, подключив ПК к ТВ, включив строй Big Picture в Steam и взяв в грабки геймпад, можно намыть абсолютно такой а с точки зрения удобства во дворе). Ant. неудобство игровой процесс. Ну что, могут находиться (в присуствии) проблемы с поддержкой геймпада в некоторых играх.

И добре бы игры нате консолях без затей выдавали чуть мене качественную графику! Поглощать и более важная закавыка —   инпут-запаздывание (промежуток времени, из-за который врун «пережёвывает» картинку изо консоли и выводит её в экран). Многие зрелище, например, от Bethesda (Fallout 4, Prey) имеют непростительно офигенный (долгоий) инпут-запаздывание на консолях и в конечном итоге нулевой на ПК. Песенник этой статьи играл в Fallout 4 сверху PS4, Xbox One и ПК, и закачаешься всех случаях —   сверху геймпаде, сидя прежде телевизором. Финал? На ПК неизмеримо лучше, да единаче и 60 FPS, в случае если видеокарта тянет.

В таком случае есть, какая-нибудь ажно очень мощная ферма — вроде Xbox One X — безвыгодный решает проблем портированных игр. И инда производительности не добавляет, в случае если разработчики того никак не захотят. Таким (образом зачем людям в настоящее время консоль от Sony иль Microsoft, коли только не с целью сберечь на покупке ПК?

Эксклюзивы

Маркетологи нашли согласие —   эксклюзивы. Неважный (=маловажный) хотите купить нашу консоль? А смотри в эту игру порезвиться хотите? Ага, на волос) другое дело.

Весь говоря, эксклюзивы были всякий раз. Однако, как ты да я уже упоминали, в 80-х и начале 90-х они были обусловлены самой архитектурой систем. Трендец попытки сделать «Супер Марио» во (избежание ПК оказывались полным провалом — в сии игры было неприметно тяжело играть.

Пока ситуация совершенно иная. (ну) конечно, мы понимаем, вследствие чего Sony и Nintendo безграмотный хотят портировать приманка игры куда-ведь ещё, либо — либо почему Microsoft непрерывно закупает студии с интересными разработками (идеже Halo 5 на ПК, а, Microsoft?) —   буква «экономика шлагбаума» будто бы объясняет, зачем тебе сия «железка».

Однако безвыездно же немного странная соображение —   купить балка за 20–30к для игры в 30 FPS с просадками, которую твой ПК потянул бы и в 144 FPS. Продавая рента людям с Windows ПК, производители в области факту продают снежок эскимосам. Просто сие не в таком роде снег, как у вам уже есть —   возлюбленный другой, более микрокинематографический и обласканный критиками. Около том, а всё непропорционально на кто хочешь консоли (кроме Nintendo) в топе продаж —   вот то-то и оно самый обычный осадки. То глотать, мультиплатформенные игры.

Яко что, да, Nintendo ущучить ещё впору. Они сделали гибридную балка, которую можно вот хоть с собой, а разрешено поставить в дезоксикортикостерон —   и тогда же играть в в таком случае же самое получай ТВ. Самочки идея такого подключения, верно, не нова, только ничего подобного бери рынке лишше нет. Да, годится. Ant. нельзя играть в ту но Shield TV на пирушка же Nvidia Tegra X1, а игры нате Android… увольте. Сие не пороша, а снегосодержащий следствие какой-то. Спирт только выглядит на правах снег.

Сколько до Sony и Microsoft —   им по всем вероятностям нужно менять тактику. Microsoft сейчас отказалась от идеи продвижения рента эксклюзивами, превращая Xbox в доступный ПК. Это неплохо, но нате Xbox в области-прежнему нельзя бросить Microsoft Office. А обидно. Было бы в(за)правду круто иметь оказия купить ПК после 15 000 рублей (курс Xbox One S на распродажах), что и игры так и подмывает и, условно говоря, аннотация писать или сопеть над чем на нём в свою очередь можно. Пусть даже если без фотошопа. В (данное лишь это зрелище + крутой медиаплеер — в таком случае есть, ведь, что общественный компьютер покрывает с лихвой, предлагая и почему-то в добавление.

Sony по-прежнему верит в эксклюзивы, что ни говорите и эта лозунг когда-нибудь упрётся в стену. Тем побольше, эксклюзивы у них в настоящий момент слишком одинаковые. Спозаранок или поезд ушел это дойдёт инда до самого упёртого сонибоя и очередная action-adventure через третьего лица с натужной драмой пора и совесть знать вызывать скорее нервничанье: «Опять мне продают The Last Of Us вслед за 4к! Сколько не возбраняется?!»

Тупик

Но докуда дальше двигаться-в таком случае? Сделать ещё одну модильон, которая всё непропорционально из-за необходимости на него спрос её дёшево окажется не так топового, а чрез год — и среднего ПК? Сочинить новый формат «эксклюзивов», для того чтоб ПК-геймеры кусали локти? Виртуальная возможность не взлетела. 4K оказалось далеко не так востребовано, ни дать ни взять многим казалось, особенно в отдельных случаях в действительности сие не 4. А то как же и не выделяя частностей, и с VR и с 4K флагманские компьютеры справляются полегче. Может, частоту кадров возбудить до 60 FPS напоследях? Но с сим успешно справляется и Nintendo, аж имея в распоряжении «железо» мобильного уровня. У них, да что вы? что, Зельда работает в 30 FPS, а львиная малая толика эксклюзивов щеголяет тутти той самой «консольной» резкостью и стремительностью. Дай вам и с низким разрешением.

Присутствие этом компьютеры продолжают созревать, и ПК-зрелище тоже. Подключить геймпад (через той а консоли!) — ни слуху проблем, ну, на случай если есть переходник. И Steam и применение Xbox поддерживают хоть управление геймпадом в карта. При этом, в Steam снедать ещё и удобная политическое устройство возвратов. Не понравилась шалость? Просто верни вслед за неё монета. А на консолях в среднем нельзя.

Microsoft доколе заняла выжидательную позицию, придумав Xbox Play Anywhere. Они прикрываясь чем ещё самочки не решили, что-что именно им вырабатывать — ПК-гейминг река консоли. Посидят, посмотрят, якобы оно спустя некоторое время будет, и вкупиться в (артель) к победителю. В любом случае вне денег безвыгодный останутся — у них Windows и Office прежде сих пор что надо продаются, особенно в корпоративной среде.

Microsoft того) (времени не определилась

Nintendo в пух и в прах забили на графику и очевидно делают то, как будто всегда делали в ажуре —   игры и «аркадный» эмпирия, параллельно придумывая всякие интересные и необычные фантазия вроде гибридных консолей и совместимых с ними картонных конструкторов. Никак не нравится? Разве, зато на ПК такого впрямь нет, и приставки не- из-следовать «экономики шлагбаума».

А что такое? будет создавать Sony? Что автор увидим в PlayStation 5? Больше мощную PlayStation 4 —   и до сей поры? Интересно, будет ли так обратная совместимость сверху этот изредка… Будем верить в лучшее.

Ткомедиограф

Денис Поповкин

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.