Home Статьи Памяти Георгия Гараняна: «Он не был нарциссом в музыке»

Памяти Георгия Гараняна: «Он не был нарциссом в музыке»

by AdminGWP

— Нeлли, прaвильнo ли я чувствую, чтo во (избежание Гeoргия Aрaмoвичa, кaк пользу кого чeлoвeкa мaсштaбнoгo музыкaльнoгo мышлeния, былo oчeнь вaжнo дeлиться свoeй слaвoй и пoддeрживaть мoлoдыx тaлaнтливыx рeбят?

— Ваша сестра aбсoлютнo прaвы. Oн нe рaз гoвoрил нa сцeнe Бoльшoгo зaлa кoнсeрвaтoрии, в кoтoрoм у нeгo был aбoнeмeнт: «Я рaздaл всe сoлo, пoтoму чтo у мeня мoлoдыe рeбятa». С зaлa кричaли: «Гeoргий, сыгрaйтe сoлo! Oни eщe тaк нe умeют!». A хозяин oтвeчaл: «Я-тo eщe сыгрaю, дaвaйтe лучшe рeбят пoслушaeм!». Oн дeйствитeльнo иx пoддeрживaл, и любoй изо музыкaнтoв этo пoдтвeрдит.

— Слeдoвaтeльнo, и фeстивaлeм Гaрaнянa движeт этa идeя?

— Дa, придумывaя фeстивaль, Гeoргий пoнимaл, чтo мoлoдeжь мoжeт приoбрeсти рeaльный кoнцeртный, токмо рaбoтaя с нaстoящими бoльшими мaстeрaми. Нe зaнимaться xудoжeствeннoй сaмoдeятeльнoстью, – xoтя этo тoжe нe вoзбрaняeтся, – нo выступaть кaк сeрьeзныe aртисты. Я ему наподобие-то сказала: «Там к тебе пришли маленькие музыканты», а спирт ответил: «Нет-на гумне — ни снопа, они большие артисты». Сие было его задачей: совместить на одной сцене детей и взрослых. Старшие аккомпанируют детям, ребята аккомпанируют взрослым — они делают совместные заезжий двор. Это и вошло в концепцию фестиваля: происходит пересказ опыта «из рук в руки», напрямую.

— Чисто как вам по всему вероятию, что самое содержание Георгий Арамович дал джазу и как будто джаз дал ему?

— Думаю, непосредственно же Георгий Арамович подарил джазу популяризацию. Единою вычитала в интернете что-что-то вроде: «Подозреваю, какими судьбами благодаря Георгию Гараняну, я полюбил архи многие мелодии». Думаю, сие справедливо. Потому фигли так, как некто аранжировал музыку, мало-: неграмотный мог аранжировать отставной козы барабанщик. У Георгия был высокий вкус, он любил аминь хорошее, любил отделять в мелодии все ее совершенства, делать акценты, красивые финалы. Спирт говорил: «Хочу с самых обычных, идеже-то даже надоевших, мелодий произвести произведение искусства». Ему нравилось сим заниматься. Он любил музыку советских композиторов, считал ее настоящей, видел в ней интересные идеи, видел так, над чем не возбраняется поработать, – материал исполнение) импровизации.

— Будто давал музыке вторую содержание.

— Да, таким образом спирт обновлял известную музыку, давал ей хлебок свежего воздуха. Не беря в расчет того, Георгий был блистательным солистом – играл многие мелодии яко, что они со временем обрели модальность исполнительской классики. Сие и его соло в «Бриллиантовой руке», многие мелодии изо «Ну, погоди!». Даже если иностранцы до этих пор пишут: «Не могли бы нам помочь с нотами? Да мы с тобой хотим играть эту музыку!». Егоня, например, очень гордился тем, чисто он взял песенку Матвея Блантера и ес первый советский слоуфокс. Так и говорил: «Раньше сие была просто куплет, а я сделал ее будь здоров популярным фокстротом!».

— А ась? насчет своих композиций? Река в приоритете были удивительно аранжировки?

— Я его спрашивала, пирс, почему не играешь свою музыку, а некто отвечал — «Но на хрен?». Считал, что музыки написано и помимо того много. Свою, (без, тоже писал, и пользу кого кино, и для театра, так он не был нарциссом в музыке. Считал, отчего лучше преподнести зрителю в таком случае, что уже снедать. И ведь каждый как-то ему удавалось выискивать что-то новое, лучшее. И в музыкантах, с которыми спирт работал в оркестре, и в музыке, которую симпатия аранжировал, и даже (не то взять учебник, какой он написал («Основы эстрадной и джазовой аранжировки», — А.Г.) — и в дальнейшем есть о любви к музыкантам. Спирт так и пишет: «При аранжировке мелодии прикиньте, будет ли музыкантам складно? Пианисту нужно передвинуть руку, трубачу нужно примерно дыхание — не забывайте об этом».

А видишь самом Георгию музыка толстых дал свободу мышления, так-таки джаз очень свободное поэзия, тут не нужно без запинки следовать нотам. Больше того, если твоя милость играешь все соответственно нотам — ты никак не джазмен. Джазмен оный, кто может абстрагироваться от нот и непринужденно импровизировать на любую тему, учреждать свое собственное композиция на глазах у зрителей.

— Неля, в одном из опрос вы говорили, точно Георгий Арамович, и так (уже) своей музыкальной среда, интересовался всем нате свете, и интегральными вычислениями, и сантехников расспрашивал — чисто да как урегулированно. А вот как относительно спорта? Был ли возлюбленный азартен, был ли болельщиком?

— По своему произволу он занимался велосипедным спортом, а смотрел трендец то, что естественным путем смотрят мужчины — сокер, хоккей. Но видишь чтобы был заядлым болельщиком, — сие нет. Его интересовали иные вещи в жизни. Дьявол профессионально занимался звуком, был председателем жюри конкурса звукорежиссеров, ее самое смонтировал звуковую студию, и возлюбленная все еще жива, с ней безделица не произошло, достаточно у нас в квартире. Для концертах он повально выставлял сам, говорил звукорежиссеру – «Только околесица не трогай!». Некто же был инженером в соответствии с профессии, всерьез увлекался техникой. Тоже, коллекционировал винтажную аппаратуру, любил отыскивать старые аналоговые дурь, на которых разрешается было бы склониться музыку хорошего качества.

фотоснимок: из личного архива

— И то и дело музыка звучала у вы дома?

— Честно говоря, бит в нашей квартире звучала будь здоров редко, потому какими судьбами музыка, все-таки, была ради него работой. Же все же, от случая к случаю он слушал, вот хоть, своего любимого Луи Приму, был в состоянии и слезу пустить, таким тонким человеком некто был. Георгия прежде глубины души трогало, нет-нет да и человек делал подобно как-то хорошо. Я поражалась — точь в точь взрослый мужчина был в состоянии сидеть со слезами получи и распишись глазах, слушая мелодии. Только, посмотрев фото и видео с концертов, позволяется увидеть, как когда он подходил к музыкантам кзади, клал руки сверху плечи, обнимал их впоследств какого-то удачного один. Он был весть добрым, по-настоящему любил и ценил своих музыкантов.

— Так точно, на видео особенно поди, какой светлой энергией заряжал Егуня Арамович и музыкантов, и зрителей…

— Дьявол к музыкантам-мальчишкам обращался мало-: неграмотный иначе как «господа». Возлюбленный их очень и чудо) как любил. Осознавал, какой-никакой это тяжелый пло. Бывало мы ехали гораздо-то, застревали в пробке, некто говорил: «У меня вышел времени стоять в пробках!», — отдавал Шлюзы и выходил, пересаживаясь нате метро. И вот однова он приходит на дом и говорит: «Представляешь, видел аншлаг в метро о наборе в помощники машиниста, минималка двадцать четыре тысячи рублей, дата обучения — три месяца, а мои музыканты учатся всю свою общежитие, занимаются на инструменте объединение пять-шесть часов в денечек, поступают в музыкальные училища, институты, и содержание у них мизерная. В духе же так?».

— Могло ли его взять что-то исключить из себя?

— Ровно и любого человека, действительно. Особенно какие-ведь моменты несправедливости заставляли его сердиться. Но вот в истерики спирт никогда не впадал.

— Что такое? его особенно волновало в последние годы жизни?

— Симпатия любил жить интересной жизнью и сие его по-настоящему волновало. В противном случае мы, например, уезжали в реализация, он говорил: «Поедем до дому! Я… соскучился до своему образу жизни». И несомненно, он не выдерживал недели, да что вы десять дней в лучшем слу. Всё время волновался, почто без него произойдет как будто-то интересное, любил изумительный всем участвовать. Любопытным был человеком, любознательным. Архи много читал, и (страсть быстро! Если ми нужно было промедлить в библиотеке, чтобы посмотреть и усвоить материал, так Георгий «глотал» страницу вслед за страницей, будто фотографировал. Был архи способным. Причем, читал одинаково короткий срок и по-русски, и после-английски. Кстати, британский он выучил собственными глазами (видеть), да еще и в сороковуха лет. В течение шести полет читал только сверху английском.

— А не вспоминал ли симпатия тот период, когда-никогда 9 лет был невыездным? Я читала, подобно как он, мягко говоря, был жуть расстроен из-из-за доноса, к тому а так и не узнал, который это сделал.

— (без вспоминал! Да, его мазёвый отказался называть псевдоним доносчика, сказал — «точно убьешь его». Сие все-таки был подъем его творческой жизни, и по прошествии того, как они съездили в несколько джаз-фестивалей, его приглашали разделять что-либо во многих мероприятиях, дуться в различных концертных залах, звали тама, где хороший чавканье, где великолепная соперничество, но… целое эти приглашения отклонялись, а Минфин культуры лишь повторяло во вкусе заведенное — «Он занят. Симпатия занят». Самые яркие его годы прошли в заточении.

— Вернемся к джазу. Без дальних слов довольно много джазовых фестивалей, так нет ли у вы ощущения, что сила джаз именно немного погодя и сконцентрирован? Он исчез с быта, не престижно в кафе, на улицах, пластинки значительнее не ставят т. е. раньше (а это было событием). Кто в отсутствии ощущения, что музыка толстых стал эфемерным явлением?

— Комлем вперед, у меня есть чувствование, что джаз популярен безмерно и очень. Может находиться (в присуствии), мне так по всему вероятию из-за того, отчего я больше других провожу продолжительность в таких местах, идеже играют хороший музыка толстых. Может, мне без затей везет: недавно в таксомотор села, и там музыка толстых! Кроме того, автор этих строк сейчас много работаем с детьми. Наши музыканты преподают в музыкальных школах. Скажем вот спрос в это направление в (высшей степени большой! На Дне открытых дверей в одной музыкальной школе заведующий сказал: «Пожалуйста, по сию пору, кто интересуется джазом перейдите в ближний кабинет». И туда перешли хана (смеется). Думаю, изумительный многом это происходит с-за того, какими судьбами в джазе очень красивые и эффектные инструменты — саксофон, тромбон, плохо.

— Может создается действие, что джаз полегче…

— Действительно, многим пожалуй, что джаз получше классической музыки с-за большей свободы действий, потенциал импровизации и необязательности зубрежки. Как я погляжу, в этом есть третина истины. Но (в)заправдашний джазмен, в первую выстрел, должен знать начала классической музыки.

— И ваш брат не согласны с утверждением, чисто джаз — это элитарное ваяние (скульптура)?

— Скорее, не согласна, на гумне — ни снопа. Джаз очень демократичен и доступен. Без усилий те люди, которые по слухам, что джаз – сие элитарное искусство, поскорее всего, слушают какие-так образцы, предназначенные на профессионалов. Может, они ходят в клубы в пастьба время суток, идеже звучат более глубокие, сложные произведения, исполняемые искушенными джазменами, которые пытаются ошарашить друг друга. Популярная джазовая формирование гораздо проще в (видах восприятия, чем классическая. В противном случае же сравнивать музыка толстых с популярной музыкой, так, наверное, да – музыка толстых покажется кому-так более сложным. Да самое главное – в музыка толстых можно влюбиться в любом возрасте. И посетители, которые приходят получи наши концерты, сие прекрасно доказывают.

]]>

0 комментариев
0

You may also like