Home Культура Не товарищи: «Оскар» пройдет без российских фильмов

Не товарищи: «Оскар» пройдет без российских фильмов

by AdminGWP

Ни oдин рoссийский видеофильм нe пoпaл в нoминaнты «Oскaрa», xoтя шaнсы были у чeтырex кaртин. Oпрoшeнныe «Извeстиями» экспeрты рaзoшлись вo мнeнияx, пoвлиялa ли пoлитикa нa этoт рaсклaд. Впрoчeм, считaют oни, нeпoпaдaниe в списoк дoкумeнтaльнoй лeнты «Гундa» Виктoрa Кoсaкoвскoгo и игрoвoй кaртины «Дoрoгиe тoвaрищи» свидeтeльствуeт oтнюдь нe o дoстoинствax иx кoнкурeнтoв, a, скoрee, o нeфoрмaтнoсти этиx прoизвeдeний про «Oскaрa». Чтo жe кaсaeтся зaрубeжныx лeт — в цeлoм итoг прeдскaзуeм, нo oтнoситeльным сюрпризoм стaл успex «Мaнкa» Дэвидa Финчeрa, кoтoрый был oбoйдeн внимaниeм бери «Золотом глобусе». «Известия» проанализировали номинации.

Минус сексуального разнообразия

Казалось, широкое российское при ком в шорт-листах главной кинопремии решетка почти гарантирует попадание что бы кого-то с них в номинанты. Правда Андрюха Кончаловский благоразумно воздерживался с комментариев до момента, эпизодически объявят финальные группы соперников. Его «Дорогие товарищи» могли добиваться на приз «Лучший форинский фильм», но в итоге потом картины в основном менее крупных авторов, и выделяется внутри них «Еще по одной» Томаса Винтерберга — (кино)фильм, получившая четыре главных регалии Европейской киноакадемии. Теперь, поторапливайся всего, она добавит к ним и «Оскар». Водится, «Дорогим товарищам», актуальному и яркому высказыванию, несложно не хватило информационного ресурса: про попадания в оскаровский топ картину нужно продвигать, а сим в достаточной мере не занимались. Ничего не скажешь, фильм получила приз в Венеции и одну каплю других наград и номинаций, однако — недостаточно.

— Как и ожидалось, nature-morte Кончаловского не вошла в номинацию, вот что она все-таки амба специфическая. Сейчас делается основная шатер на разнообразие гендерное, сексуальное, а сего разнообразия там нет, — объяснил «Известиям» директор Гильдии киноведов и кинокритиков России, мастак Кирилл Разлогов.

Не казус, что дело здесь то-то и есть в политике, возражает народный конферансье России Вадим Абрдашитов. Соответственно его мнению, так возможно ли иначе политика всегда влияет держи расклад, но в какой степени — проблематично. Так или иначе, считает Абрдашитов, фреска «Дорогие товарищи» Андрея Кончаловского была достойна рисовать нашу страну.

В документальной номинации из-за «Оскар» могли побороться эстетский веганский объявление Виктора Косаковского «Гунда» и фильм ужасов «Добро пожаловать в Чечню», идеже продюсером и оператором был Аскольд Куров. Формалистически американский, последний фильм хана же имеет отношение к России, да н еще и был в шорт-листе вслед лучшие визуальные эффекты, вот что в нем впервые в документалистике использовалась новаторская налаженность «наклеивания» лиц актеров держи персонажей. Но сейчас в номинантах правит маскарад румынский «Коллектив», который уж победил в этой категории у Европейской киноакадемии. Буква же картина присутствует в номинации «Лучший чужеземный фильм».

Среди претендентов получи лучшую анимацию был фильма Андрея Хржановского «Нос, не то — не то Заговор «не таких», да шансов, что кто-так оценит по достоинству эту монументальную работу, ли) не не было, «Оскар» предпочитает продукцию студий «Дисней» и «Пиксар». В этом году, реально, есть только один лошадь — «Душа», и ему достанется весь слава.

— Я только за «Душу»! — подтвердил «Известиям» тысячекратный номинант «Оскара», киноакадемик Костян Бронзит. — И голосовал за нее, и буду подавать свой голос в последнем туре. Уверен, что-то она и получит. Жаль, что-нибудь не попал Косаковский со своей «Гундой». Что я не очень удивлен. К Академии этот фильм через силу тяжеловесен. Его не восприняли как потому, что Косаковский умеет с документального материала делать Кинотеатр с большой буквы. В Академии к такому безграмотный готовы. А с коротким метром в анимации в этом году решительно беда — выбирать не с чего. Поэтому мне было в лоск всё равно.

Фильмы Кончаловского и Косаковского — высококлассные работы двух больших художников, отвечаю Андрей Хржановский. В комментарии «Известиям» симпатия тоже высказал сожаление, ровно они не получили номинации, да отметил, что история фильм рано или поздно расставляет до сей поры на свои места.

Политкорректность восторжествовала

Какими судьбами касается остальных номинаций вот главе с «Лучшим фильмом», ведь здесь сюрпризов не в среднем много. Основной фаворит — «Земля кочевников» китайской американки Хлои Чжао. У картины полдюжины номинаций, равно как и у фильмов «Отец», «Иуда и темнокожий мессия», «Минари», «Звук металла» и «Суд надо чикагской семеркой». На одну номинацию не в такой мере у «Девушки, подающей надежды». А лидирует по мнению числу номинаций «Манк» Дэвида Финчера — у него их аж 10, но это ни синь пороха не значит. В истории «Оскара» было сколько звезд в небе случаев, когда картины с большим в количестве номинаций не получали ни одного приза.

Внутри фильмов, которых ждали в номинации «Лучший фильм», так которых там не оказалось, игра стоит свеч назвать «Одну ночь в Майами» (номинации «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая песня» и «Лучший лицедей второго плана» (Лесли Одом-мл.), «Новости со всех концов света» (четверик номинации), «Борат 2» (две номинации), «Пятеро одной крови» (всего лишь за музыку выдвинули) и «Душа», которую также вполне резонно прочили в эту категорию. «Мулан» брось бороться только за «Лучшие костюмы» — посереди прочим, среди ее «соседей» «Пиноккио» Маттео Гарроне. «Мавританца», «Зависнуть в Палм-Спрингс», «Последней капли», «Думаю, делать за скольких все закончить», «Никогда, уникально, иногда, всегда» и многих других знаковых картин лета нет ни в одной категории.

Симптоматично, по какой причине у важнейшего релиза прошлого возраст «Довод», символически открывшего кинотеатры дальше локдауна, тоже с «Оскаром» никак не заладилось. У него лишь одна название — лучшему художнику-постановщику (в дальнейшем, правда, фигурируют два имени — Нэйтан Краули и Кэти Лукас). Ни виртуозная забава Кеннета Браны, ни пробирающая диско Людвига Горанссона, ни операторские кульбиты Хойте Ван Хойтемы без- убедили голосующих дать им риск побороться за статуэтку. За исключением того, чисто профессиональные режиссерские успехи Кристофера Нолана в «Доводе» куда-либо более очевидны, чем, скажем, старания Эмиральд Феннел в «Девушке, подающей надежды» может ли быть Ли Айзека Чуна в «Минари». Же — что делать? «Оскар» взял полветра на репрезентацию, и по списку номинантов доходчиво заметно, как важно никак не быть белым мужчиной европеоидной внешности, с тем попасть туда. И всё эквивалентно сейчас начнутся претензии в волюм, что «Оскар» слишком снежнобелый и мужской, и остроты будут сыпаться одна вслед за другой, переходя в мемы и гифки.

— Политкорректность восторжествовала. Возлюбленная сейчас повсюду, и она, знамо, искажает картину мирового кинопроцесса, — посетовал Кирюня Разлогов.

А болельщикам российского великий немой придется теперь сосредоточиться в «Белом слоне» и «Нике», идеже тоже без скандала труд обычно не обходится. По (по грибы) «Оскар» поборемся в следующий как-то раз.

Поделиться:

Подпишитесь и получайте новости первыми

ВКонтакте

Связь

Яндекс.Дзен

А также читайте «Известия» в Яндекс Новостях

0 комментариев
0

You may also like