Home Статьи Назначен новый худрук МХТ вместо Табакова: что о нем известно

Назначен новый худрук МХТ вместо Табакова: что о нем известно

by AdminGWP

Xудрук Aлeксaндринскoгo тeaтрa Вaлeрий Фoкин:

— Нe буду скрывaть, чтo мнe тoжe пoступaлo прeдлoжeниe. Я oткaзaлся. Нa этo мнoгo eсть рaзныx причин. Прoxoдить опыт Александринского театра я не хочу. Я четко при этом понимал, что должен быть режиссер. Надо сказать честно, по дороге идея потерялась — это бывает с театрами.

Я полностью поддерживаю кандидатуру Женовача. Ему будет не просто, потому что . Таких амбиций прежде не было. Будут трудности психологические. Но все преодолимо и сложно, но другого пути нет.

Борис Любимов, ректор Щепкинского училища:

— у Сергея есть блестящая управленческая идея. Он понимает ради чего МХТ затевался 120 лет назад. Важно, чтобы не умерла его Студия.

Худрук Малого драматического театра Лев Додин:

— Если Сергей Васильевич готов совершить этот подвиг, это замечательная идея. Да, это был театр Станиславского, но он есть и остаётся МХТ. Но неожиданностей может оказаться немало — и внутри и снаружи. Но театр начинается с режиссера. И важно, что Сергей . — режиссёр настоящий.Надеюсь продлится тандем Женовач — Бобровский. Но возвращаясь к вопросам рисков, я хочу сказать, что не сразу будет получаться. Товстоногов — «я не съедобен». Изменится репертуар, актёрский состав, касса и говоря всерьёз об этом к этому нужно быть готовым. Ему Нужна мощная поддержка. Поддержка очень важна. При заключении контракта, обещают все, а потом наступает иное. Я просил бы дать на какое-то время худруку автократические права, избавив от материальной ответственности.

Председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин:

— Я пришёл в МХТ в 70-м году с Ефремовым. Это было тяжёлое время, что отразилось на его самочувствии. Недовольных было многих его приходом. И сейчас я понял, что МХТ — это не театр, а идея. Очень многое зависит от того, какая административная группа будет рядом. На это надо обратить внимание. Если он будет настаивать на каких то людях, надо брать. Дай Бог ему удачи. Этот театр перемалывал многих, но я уверен что все должны ему помочь.

***

Итак, в театральный дом в Камергерском переулке войдет новый начальник. Что о нем известно? Вот краткая биография — ему 60 лет, в 1979 -м окончил режиссёрский факультет Краснодарского института культуры. Руководил Краснодарским молодёжным любительским театром, который под его началом быстро стал популярным. Позже учился в Москве, на режиссёрском факультете ГИТИСа у Петра Наумовича Фоменко. Работал в театре-студии "Человек", в театре на Малой Бронной, откуда с группой единомышленников ушёл после конфликта с директором и частью труппы, которая не приняла талантливого режиссёра. На основе одного из своих курсов в ГИТИСе основал Студию театрального искусства (СТИ), которая сначала был частный (её финансировал бизнесмен Гордеев). Но в прошлом году в силу сложившейся неблагоприятной экономической ситуации из частного стал федеральным, перейдя под крыло Минкульта. И таким образом театр Женовача был спасён.

Его СТИ считается одним из лучших в Москве: по репертуарной политике, по традициям ансамблевого театра. У него репутация культурного, интересного коллектива, куда ходит образованная молодёжь.

Читайте материал: "Кто на место Табакова: все кандидаты в худруки МХТ"

Из личных качеств Женовача — порядочность, патологическая скромность абсолютная не публичность. Не мастер генерировать новости про себя любимого. Важная характеристика — он не модный. Он — дельный.

Имеет один опыт работы с МХТ: в 2004 году Олег Павлович Табаков пригласил Сергея Женовача на постановку "Белой гвардии". В другом академическом театре — в Малом — у Женовача идут три спектакля ("Горе от ума", "Правда хорошо, а счастье лучше" и "Мнимый больной"), последний отмечен был "Золотой маской" как лучший спектакль большой формы. Не говоря уже о других премиях, которых в разные годы удостаивался режиссёр — им. К. С. Станиславского (1997), «Гвоздь сезона» (2003), премии имени Товстоногова. Что для нас особенно приятно — его спектакли дважды становились лауреатами театральной премии "МК".

Как видно, послужной список солидной, репутация отменная. Но достаточно ли этого для того, чтобы руководить Художественным? Этим очень непростым театральным "организмом" со 120-летней историей, с его традициями, амбициями, разросшимися особенно в последние годы — как среди звёзд, так и в административном аппарате ? Олег Табаков как-то умел всем этим управлять, но, к сожалению, в последние два года из-за своей болезни не мог уже крепко держать руку на пульсе. Сможет ли Женовач строить отношения с медийными актерами, которые были приглашены в МХТ Табаковым 15-18 лет назад? А все они живут по личному своему графику и именно под их киноинтересы много лет выстраивался репертуар. А так называемые модные режиссеры — Константин Богомолов, Рената Литвинова — впишутся ли они в новую художественную идеологию нового худрука?

Возникает и другой, не менее важный вопрос — что будет с его СТИ? Значит ли это, что её молодые артисты автоматом перетекут в МХТ, на разовые, а мхатовские артисты, которых вместе с приглашёнными сейчас за сто человек, останутся без работы и будут в общем то справедливо злиться? И как Женовач сам будет управляться с двумя театрами? Придёт ли он в МХТ со своей командой, прежде всего, административной или согласится работать с прежней? Станет он той "новой метлой", которая будет по-новому мести или…? Сплошные вопросы, вопросы, но то, что если не реформы, то серьёзные преобразования в МХТ необходимы — это понимают как внутри самого Художественного, так и федеральное начальство.

]]>

0 комментариев
0

You may also like