Как CarPrice стал самой цифровой компанией российского авторынка

Кaк зaрoдилaсь идeя сoздaния CarPrice?

Дeнис Дoлмaтoв: Кoмпaния рoдилaсь чeтырe гoдa нaзaд. Исполнение) этoгo былo двe причины. Пeрвaя — нa рoссийскoм рынкe нe былo пoдoбнoгo сeрвисa, нo oн сущeствoвaл в другиx стрaнax. Бeзoпaснaя прoдaжa любoгo aвтoмoбиля всeгo зa двa чaсa, причeм клиeнт пoлучaeт дeньги нe чeрeз нeдeлю то есть (т. е.) мeсяц, a срaзу — этa идeя успeшнo рaбoтaeт нa нeскoлькиx кoнтинeнтax.

Дeнис Дoлмaтoв

Тaк слoжилoсь, чтo нa втoричнoм рынкe aвтoмoбилeй прoдaжи oсущeствлялись тoлькo мeжду физичeскими лицaми сo всeми вытeкaющими изо этoгo пoслeдствиями — рискaми, нeудoбствoм, oбщeниeм с рaзными нe oчeнь приятными людьми. Пoэтoму oснoвaтeли сeрвисa были прaктичeски увeрeны в тoм, чтo oн будeт вoстрeбoвaн, тeм бoлee, чтo кoнкурeнтoв у нeгo нe былo. Чeрeз пoлгoдa пoслe eгo сoздaния нaчaли быть первые контракты.

Для сегодняшний нона CarPrice — сие по сути ИТ-исход, доступ к которому дозволительно получить с через сайта или приложений. Клиентское вкладыш позволяет разместить заявку, прибрать удобное время и поляна для продажи. Инспекторское добавка используется при проведении осмотра автомобиля. А дилерское предназначено ради покупателей — они видят появляющиеся бери площадке лоты и торгуются ради них.

Отчего надо предпринять, чтобы продать автомашина с вашей через?

Денис Долматов: Положим, вы владелец автомобиля, каковой покатался на нем три лета и решил его продать за тридцать сребреников. Вы обращаетесь в нашу компанию: заходите нате сайт carprice.ru, устанавливаете мобильное ливрезон или звоните в колл-фокус. Размещаете заявку получи осмотр и последующую продажу, выбираете удобное вы время и код и приезжаете тама на своем автомобиле с полным комплектом документов. Бракер берет ваши документы, проверяет их юридическую чистоту. Через некоторое время он осматривает членовоз по нашей запатентованной методике. Длится сие от 20 задолго. Ant. с 40 минут. По времени этого образ этой аппаратура в виде фотографий, видеофайлов и описаний загружается держи аукционную площадку и становится доступным исполнение) торгующихся дилеров. В устремленность получаса они изучают информацию и делают ставки держи повышение. В сие время вы сидите в офисе, пьете кофей и наблюдаете следовать ходом аукциона получи дэшборде.

В итоге вполне на какой угодно автомобиль формируется рыночное ультиматум. Поскольку это деятельный аукцион, оно может -побывать) более или не так привлекательным. Наша мечта-идея состоит в томик, чтобы привлечь (языко можно с лишним дилеров для того, с тем чтоб торги шли побольше активно и их результаты были больше всего привлекательными для продавца.

Следом того как продажа с молотка закончились, вам объявляют итоговую цену. Неравно она вас устраивает, ваш брат тут же заключаете договоренность купли-продажи, получаете чистые наличными или получай банковский итог. Машина остается у нас, и автор этих строк сами отправляем ее покупателю. Благо цена вас неважный (=маловажный) устраивает, вам без каких-либо дополнительных затрат и обязательств едете до хаты.

Как организован дельце CarPrice с точки зрения технологий?

Юка Буйлов: Ежедневно возьми наши пункты осмотра приезжает около 500 машин. Пред тем, как бы выставить автомашина на онлайн-продажа с молотка, мы оцениваем его по части 600 параметрам, используя запатентованную технологию CarPrice.Realtime. В процессе осмотра каждого автомобиля делается недалече 100 фотографий хорошего качества. Дорогие автомобили снимаются бери видеокамеру.

Юрыч Буйлов

В результате формируется циклопический массив данных — изображений и видео, приступ к которым получают клиентура. Ant. продавцы — побольше 40 000 профессиональных участников рынка со всей страны, которые делают ставки и готовы купить авто всего после 30 минут. Почему мы предъявляем больно высокие требования к масштабированию и отказоустойчивости объектного хранилища.

Компонент работы сервиса

Гейзер: CarPrice.ru

Самые известные получи и распишись мировом рынке объектные хранилища — сие Amazon S3 (Simple Storage Service), Google Cloud Storage и Microsoft Blobs Storage. Угоду кому) хранения карточка- и видео-контента да мы с тобой использовали облачное гениза Amazon S3. Однако изо-за того, зачем сервера находятся вслед пределами РФ, пробка получается достаточно на дороге не валяется. Кроме того, наши дилеры могут походить в регионах, идеже нет широкополосного интернета, и торговаться в качестве кого с десктопов, этак и с мобильных устройств. И с целью них бог важна скорость доставки качественного контента. А предоставить ее из-следовать океана хватает сложно. Плюс, в качестве кого известно, Amazon-сервисы долею попали под блокировку. Вследствие этого мы решили сменить объектное хранилище нате решение отечественной компании. Рассмотрели едва сервисов и остановились бери Mail.Ru Cloud Solutions.

Какие были альтернативы? На хренищ именно Mail.Ru Cloud Solutions?

Деша Долматов: Мы решали задачи мало-помалу. Для оптимизации затрат сверху трафик и увеличения скорости доставки контента подключили операторов CDN с серверами получи территории РФ. Тем не менее само хранилище беспричинно и оставалось в облаке Amazon S3.

Цена 1ТБ данных (март 2018)

Мать: CarPrice.ru

В качестве альтернатив рассматривали облачные хранилища ото Mail.Ru Cloud Solutions, Servers.ru, Selectel, «Техносерв» и «Ростелеком». Servers.ru и Selectel отнюдь не подошли изо-за отсуствия S3-совместимого API. «Техносерв» и «Ростелеком» оказались рядом наших объемах трафика не в такой мере выгодны по деньгам. В итоге альтернатива пал на Mail.Ru Cloud Solutions (MCS) поскольку S3-совместимого REST API, низкой стоимости и отзывчивой техподдержки.

Подобно ((тому) как) был организован движение переезда с мощностей Amazon бери МCS?

Юрченя Буйлов: На первом этапе автор распределили трафик к того, затем чтоб хранилище данных Amazon S3 было демократично на территории Российской Федерации. С целью этого я воспользовались услугами российских операторов. В результате в начале апреля сего года весь затор уже раздавался с серверов получи и распишись территории России.

В втором этапе нам необходимо было испить чашу почти 10 терабайт данных с облачного хранилища Amazon S3 в субурган Mail.Ru Cloud Solutions. Нам посчастливилось за Водан вечер силами одного разработчика и одного администратора испить горькую чашу горячие данные вдоль текущим аукционам. А после в течение недели я переносили архивные документация — сие около 30 терабайт.

Главный сложностью этого процесса было ведь, что в сие время Amazon был сделано частично заблокирован в России, и цифирь приходилось переносить от промежуточные сервера, никак не попавшие по-под блокировку. В целях этого свой разработчик написал специфический скрипт, с через которого мы завершили эту работу в линия недели.

Вы довольны результатами переезда?

Юрченя Буйлов: Конечно. Об эту пору загрузка данных об автомобилях наших клиентов происходит основательно быстрее, а из чего явствует, им приходится красноречиво меньше времени коротать в нашем офисе в ожидании результатов аукциона. Нашей компании посчастливилось существенно сократить трудозатраты — сию минуту мы платим после сервис почти в 4 раза менее. Благодаря тому, сколько хранилище данных находится в России, а маловыгодный за рубежом, дилеры могут быстрее завалить видеоролики и подзаправленный решение, торговаться им река нет. И, известно, мы очень выиграли с точки зрения качества технической поддержки — с Amazon было достаточно сложно договориться, а сотрудники Mail.Ru Group куда отзывчивые. Мы общаемся с ними в режиме реального времени чрез чат, в так время что в Amazon получай обработку каждого запроса уходил точно минимум вернисаж.

Вы планируете развитость отношений с MCS?

Юрася Буйлов: Мы используем микросервисную архитектуру, которая дает нам свободу применения различных технологий, подходов, языков программирования и баз данных. Холдинг активно развивается. Еще сейчас мы используем технологии контейнеризации с Mail.Ru Group для базе технологии Kubernetes — от нее проходит поблизости 50% нашего мобильного трафика. В лад, я был по кайфу удивлен тем, а у Mail.Ru Cloud Solutions новые версии Kubernetes появляются быстрее, нежели на аналогичных зарубежных сервисах.

Вдобавок того, в нашей компании серьезное заинтересованность уделяется большим данным, аналитике и машинному обучению, потому мы планируем оперировать PaaS-сервисов Mail.Ru Cloud Solutions исполнение) их обработки. Да пока сие в стадии проекта.

Словно вы планируете пускать в ход большие данные?

Дионисий Долматов: Мы хотим делать запас и обрабатывать данное о каждом автомобиле, который-нибудь проходит через CarPrice, пользу кого того, дай тебе иметь возможность созидать прогнозы — в частности, сколько он закругляйтесь стоить через некоторое эпоха. Думаю, это поможет нашим клиентам в принятии решения о его продаже. Неприкрашенно, этот массив данных хорошего понемножку очень ценным малограмотный только чтобы нас, а во (избежание всех участников автомобильного и смежных рынков. Так, для банков около выдаче кредитов разве для страховых компаний близ расчете фонды страховки.

Для качественной обработки данных нам необходима быстрота, устойчивость и стойкость платформы. Помимо сего, мы рассчитываем, ась? развитие CarPrice в целом короче идти по пути ускорения предоставления услуг. За примером далеко ходить не нужно, если сегодня способности на сервер загружаются в школа нескольких минут, в таком случае в будущем да мы с тобой хотим добиться того, дай вам процесс их передачи и обработки по образу на стороне владельца автомобиля, круглым счетом и на стороне дилера происходили реально мгновенно. И вследствие чего продолжаем работать по-над оптимизацией.

У вам была возможность уподобить сервис Amazon и услуги MCS. Появились какие-в таком случае пожелания к Mail.Ru Cloud Solutions?

Юрася Буйлов: Во-первых, было бы продуктивно создать сервис автоматизированный миграции, например, в виде комплекция, где я выбираю Amazon, нажимаю нате кнопочку и однако данные автоматически переливаются в туча Mail.Ru Cloud Solutions. Немедленно этим занимался выше- собственный разработчик, какой-нибудь писал соответствующий скрипт. Нет слов-вторых, надо воплотить в жизнь функции мониторинга качества услуг, пробудить к жизни аналитические инструменты, которые позволят понимать, насколько быстро, как-то, идет загрузка для сервера иначе отдача данных, как бы задублированы показатели и пр.

В случае если мы говорим насчет PaaS, ведь там та а проблема — перевелся качественного мониторинга. Нонче PaaS и IaaS собственно говоря отличаются наличием или — или отсутствием Kubernetes, а сего мало. Мне бы желательно полностью отказаться ото собственных администраторов платформы и просто становиться ее пользователем. А по (по грибы) качество пускай отвечает вендор. Же при этом я хочу в понятном во (избежание бизнеса виде отмечать за тем, точь в точь все работает.

Словно будет совершенствоваться CarPrice в ближайшее старинны годы?

Денис Долматов: В настоящий момент мы считаем себя самой числовой компанией на автомобильном рынке. У нас убирать В2В-транзакции, которыми в будущем могли бы делиться между на лицо и автодилеры. А сегодня уровень проникновения ИТ у них будь здоров низкий. И, наверное, сие справедливо — их начинание заключается в другом. Вследствие того мы хотели бы разбудить сервис, который брось максимально легко интегрироваться с ИТ-сервисами автомобильных компаний про того, с тем стать провайдером необходимых им услуг.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.