Три кaртины рoссийскиx aвтoрoв, 10 фeврaля вoшeдшиe в шoрт-плита кинoпрeмии «Oскaр», ждeт oтбoр в нoминaцияx. Во (избежание пoпaдaния в этoт пoчeтный списoк сeгoдня имeют нeмaлoe знaчeниe и пoлитикa, и aктуaльнoсть рaбoты, нe oтрицaют экспeрты. Тaк, в Рoссийскoм oскaрoвскoм кoмитeтe «Извeстиям» сooбщили, чтo всe сии фaктoры учитывaлись при выдвижeнии лeнты Aндрeя Кoнчaлoвскoгo. Нo на пoлучeния зaвeтнoй стaтуэтки oднoгo просто-напросто сoчeтaния этиx ингрeдиeнтoв нeдoстaтoчнo — нe мeнee вaжнo и прoдвижeниe. Мeтoдику oтбoрa и пeрспeктивы oтeчeствeнныx кaртин «Извeстия» oбсудили с экспeртaми, члeнaми Кинoaкaдeмии и прeтeндeнтaми нa кубок.
Три бoгaтыря
Фильмы рoссийскиx aвтoрoв пoспoрят зa выxoд в финaльную стaдию в трex нoминaцияx. «Дoрoгиe тoвaрищи!» Aндрeя Кoнчaлoвскoгo, пoвeствующий o рaсстрeлe рaбoчиx, пoднявшиx мятeж в Новочеркасске в 1962 году, выдвинут ото России как лучший иноязычный секс-фильм. «Гунда» Виктора Косаковского (Страна фьордов, США) сделана без участия РФ и претендует получай звание лучшего полнометражного документального фильма. В картине мироздание людей подан глазами животных, которые в конце концов попадают сверху стол. Также в этой категории и в номинации «Лучшие визуальные эффекты» — полотно «Добро пожаловать в Чечню», в центре которой проблемы секис-меньшинств (продюсер и оператор Аскольд Куров). Что правда, снята она режиссером с США Дэвидом Фрэнсом возьми американские же деньги.
«Дорогие товарищи!» и «Добро посетить в Чечню» в России уже торжественно вышли и доступны зрителям. «Гунда» куплена пользу кого проката, заявленная дата релиза — 15 апреля.
Шорт возьми
Эпизод из фильма «Добро препожаловать в Чечню»
Фото: BBC Storyville
Всё-таки фильмы на первый отсчёта) соответствуют нынешним трендам «Оскара», каковой уже не первый бадняк упрекают в тенденциозности. Столкновение с тоталитарным режимом, веганский воззвание, преследование сексуальных меньшинств — сии темы, как правило, находят воспринятие у киноакадемиков. Кроме того, ленты показывались получи и распишись международных кинофестивалях, а киноакадемики реагируют получи то, что на слуху.
Но, по мнению российских членов Американской киноакадемии, нате попадание картины в шорт-листок помимо соответствия трендам влияет пропасть нюансов.
Политика или аполлон
Режиссер Сергей Дворцевой держу пари, что «Гунда» — картина невыгодный политическая и не конъюнктурная. Соответственно его мнению, она, наизворот, идет вразрез с общим течением.
— Умереть и не встать всем мире документальное стереокино выродилось в некий журналистский род, — отметил в беседе с «Известиями» постановщик. — «Гунда» — это кино в классическом понимании, чистое квалифицированность, медленное, без слов. В рассуждении сего я за нее и голосовал. В академиках далеко не все веганы.
Для документалистики получи «Оскаре» актуальность является существенным обстоятельством, и иначе) будет то бы картина не была связана с вегетарианством и в широком смысле с политикой зеленых, симпатия не попала бы в шорт-фольга, подчеркнул киноакадемик Виталий Манский.
Сопродюсер фильма «Добро пожаловать в Чечню» Аскольд Куров гарантирую, что его фильм пробудил в людях участие, и именно поэтому, а не как за актуальность, был выбран в шорт-пластина.
Шорт возьми
Кадр фильма «Гунда»
Фотография: Artemis Rising Foundation
— Бери Берлинале наш фильм получил награда зрительских симпатий, и у нас возьми всех показах были аншлаги и эмоциональные обсуждения, — рассказал «Известиям» Аскольд Куров. — Я получили очень теплые отзывы, нам говорили, фигли потрясают именно человеческие истории, рассказанные в ленте. Публика ведь не учитывают никакую конъюнктуру неужто политическую ситуацию. Они голосуют вслед за то, что их взволновало и тронуло.
В особом положении находится nature-morte Андрея Кончаловского, отмечают эксперты. У нее большой шанс войти в номинанты и побороться после победу: Кончаловский в Америке индивидуальный, а у киноакадемиков присутствует традиционное преклонение к советскому кино, из которого вышел Андрэ Сергеевич. Но и трудностей предстоит сколько звезд в небе. Прежде всего, картина, вопреки на актуальный тренд, никак не вписывается в мультикультурные устремления нынешнего «Оскара».
— Шорт-басма в категории «Лучший зарубежный фильм» слабит на себе четкий фотография нынешней борьбы по поводу репрезентации разного рода меньшинств, — отметил киновед, программный управляющий ММКФ Кирилл Разлогов. — Барином представлены картины из небольших кинематографий экзотического содержания, что раньше не было. В сих фильмах присутствуют люди разного цвета кожи, вероисповедания, сексуальных предпочтений и целом) того, что в оскаровских бумагах рекомендуется. Вестерн Кончаловского в приоритеты этой новой политкорректности маловыгодный входит.
«Внятный месседж»
Мобильный телефон Владимира Меньшова, председателя Российского оскаровского комитета, выдвинувшего картину Кончаловского нате «Оскар», на момент публикации был недоступен. Хотя Владимир Котт, входящий в комиссия, сообщил, что политическую повестку возле голосовании они тоже учитывали.
— Нет-нет да и мы решали, кого выслать на «Оскар», в шорт-листе были достойнейшие российские картины. Да мы еще думали оборона шансы. У Андрея Сергеевича они убедительно выше, чем у других, — признал порнограф. — Поскольку фильм Андрея Кончаловского черным-черно-белый, а большинство академиков — звезды прошлого века, им понравится визуальная составляющая. Же при этом его чернуха еще и предельно актуален. Симпатия показывает трансформацию личности в тоталитарном государстве. Леда Юлии Высоцкой из винтика советской тоталитарной аппаратура превращается в настоящую женщину, начинает отрезвляться и сочувствовать. Это внятный месседж. Учитывая наши взаимоотношения с Америкой, он будет без замедления прочитан и воспринят как энергичный политический жест.
Шорт возьми
Любовник из фильма «Дорогие товарищи!»
Позитив: Дисней Студиос
В продюсерском центре Андрея Кончаловского «Известиям» сообщили, ась? мэтр считает шорт-нахзац «техническим этапом» и будет выпускать комментарии после выхода в номинацию. Другие российские претенденты не уж очень высоко оценивают свои перевес.
— Если учесть, какое состав средств тратят Netflix, Amazon, National Geographic получай промоушен своих картин, льстить мне совершенно бесполезно даже если на номинацию, — рассуждает Витяся Косаковский. — Решение будет в основном вслед деньгами. Сколько вложат продюсеры в прессу, в рекламу.
Аскольд Куров равно как не уверен в победе своей картины. Середи своих главных конкурентов симпатия называет «Лагерь калек» Netflix и «Время» Amazon.
Земля (Пушкина на «Оскаре»
Российские фильмы в последнее эра добираются до оскаровских шорт-листов можно сказ ежегодно. Так, по итогам 2019-го в кратковременный список также попали три наши ленты: игровая «Дылда» Кантемира Балагова, документальная «Акварель» Виктора Косаковского и анимационная «Он приставки не- может жить без космоса» Константина Бронзита. К несчастью, ни одной из них малограмотный было в итоговом списке номинаций.
Задний раз режиссеру, представлявшему нашу страну, подфартило попасть в номинанты в 2018-м. Сие была «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, тем самым возлюбленный повторил успех собственного «Левиафана», вышедшего тремя годами доселе.
Шорт возьми
Кадр изо фильма «Дылда»
Фото: Вписал новую страницу
Если же говорить о победах, так самый недавний наш оскаровский успех датируется 2000-м годом — коли на то пошл Александр Петров получил статуэтку по (по грибы) короткометражную анимацию «Старик и море». А в номинации вслед лучший иноязычный фильм да мы с тобой не побеждали с 1994-го: «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — после сих пор единственная игровая оскароносная панно в постсоветской истории России.
У Совдепия улов был больше. Единоличный первый «Оскар» наши соотечественники получили в 1942 году по (по грибы) документальный фильм «Разгром немецких войск подо Москвой». Целых две статуэтки завоевала в 1968 году эпичная «Война и мир» Сергея Бондарчука — после лучший фильм на иностранном языке и лучшую работу художников-постановщиков (Мика Богданов и Геннадий Мясников). Следующим советским лауреатом в 1975-м стал «Дерсу Узала», основанный по роману исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. Хотя, отечественным его можно затронуть с небольшой оговоркой. Фильм снял самурайский классик Акира Куросава, же сценарий ему помогал слагать Юрий Нагибин, ведущей студией был «Мосфильм», а до сей поры роли сыграли советские актеры. Напоследок, в 1981-м киноакадемиков покорила мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам безвыгодный верит».
Поделиться:
Подпишитесь и нате новости первыми
ВКонтакте
Почтовое отделение
Яндекс.Дзен
А также читайте «Известия» в Яндекс Новостях